Материал диффузора мидбаса — стеклоткань с пропиткой (раньше он назывался «стеклопластик», но теперь такое название не в почёте). Подвес при ширине 12,5 мм можно считать сравнительно широким. Литой и относительно глухой корпус скрывает от глаз и магнитную систему, так что размеры могу дать лишь ориентировочные: 104 мм диаметр и двойная высота 30 мм. Кстати, и по весу чувствуется, что магнит здесь будет покруче, чем у двух предшественников. Уплотнительное кольцо высокое и жёсткое, и рамка решётки очень неплохо уплотняется по этому кольцу — для данного формата это не вредно, поскольку не все овалы одинаковы, как и посадочные отверстия под них. Звукопоглощающее кольцо поролоновое и довольно узкое. Для подсоединения кабелей с клеммами-«вилочками» служат винтовые зажимы под обычную крестообразную отвёртку. Провода подведены по второму способу к мидбасу и по второму же способу к твитеру — тут они проложены под корпусом магнитной системы и далее через центральную стойку. Диаметр шелковой мембраны сравнительно малогабаритной пищалки 25 мм. Фильтрующий конденсатор находится под обоймой пищалки.
Атака басового барабана внушает уважение, одновременно создаётся ощущение, что она могла быть чуть менее агрессивной. Динамика рабочих барабанов достаточно спокойная, хотя ещё и не вялая — комфортная, словом. Контрабас не отличается глубиной низов, звучит сравнительно негромко, но благодаря поставленной атаке чётко. Атака бас-гитары соответствует ожиданиям, однако рельеф струны немного сглажен. Тарелки музыкальные и чистые, верх в целом интеллигентный, мы привыкли к более яркой его подаче. В голосах вокалистов обоего пола доминируют шипящие, но у вокалисток этот эффект более заметен. Рояль несколько агрессивный, ударная фаза нот средних октав подчёркнута.
Бесплатный совет: Самый музыкальный вариант установки — в дверь и с разворотом к слушателю.
- Тип акустики коаксиальная двухполосная
- Максимальная/RMS мощность, Вт 300/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,11
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,677
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 56,0
- Полная добротность Qts 0,553
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 24,8
Всё правильно, расчётное значение силового фактора оказалось более чем достойным: 6,03 Тл м (это второй результат в группе). Масса «подвижки» (19,8 г) тоже близка к средней — отклонение на те же 0,2 г, но в «плюс». Как показывает график, отдача твитера немного ниже, чем у мидбаса. Получить сбалансированное звучание на верхах можно только при ориентации динамиков «в лоб», хотя понятно, что это требование практически не реализуемо. Спад излучения под углом 50 градусов достаточно ровный. На низах искажений меньше, чем у любого другого одноклассника. На середине искажений, напротив, больше, чем у большинства — проявляются резонансы на 500 и 1000 Гц.
В типичной полочной инсталляции вы получите полную добротность 0,6 и нижнюю частотную границу 75 Гц. В салоне, конечно, всё будет интереснее: по уровню -3 дБ граница составит 10 Гц, но практически весь бас (100 Гц и ниже) пойдёт с уровнем, сниженным на 1,5 дБ. Оптимальным будет объём 30 л, а это фактически дверь. В ЗЯ объёмом 35 л вы получите нижнюю границу в салоне на частоте 42 Гц, 20 Гц станут воспроизводиться с уровнем -3,7 дБ, но выше 45 Гц бас будет ровный. Одно из возможных применений такой акустики — мобильный театр на заднем сиденье, когда акустика, установленная в задние двери, становится фронтом.
КТО
Ultimate T3-692.3
ПОЧЕМ
1880 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
Очень низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Невысокая отдача пищалки
Слегка повышенные искажения на середине
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с умеренным характером и дверными предпочтениями
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ • JVC CS-V6945 • Hyundai H-CSF693 • Panasonic CJ-DA6923 • Ultimate T3-692.3 • Alpine SPE-69C2 • Sony XS-F6933 • Challenger MS-692C • Audio Art Revolt SX 693 • Fusion PP-FR693 • Pioneer TS-A6992S • Audio System MXc 609 • Cadence CVLS-693