Полная иллюзия, что это сцена удачного семейного шопинга. Тем не менее — иллюзия. То, что там на дальнем плане — не универмаг, а в пакете с зазывной надписью «Made-in-China.com» не великолепные китайские товары, а информация о них. И вообще, вы, наверное, холостой, если думаете, что из магазина удалось бы выйти вот так, почти налегке.
Дело происходит в Берлине, где в начале сентября проходит выставка IFA. Это расшифровывается как Internationale что-то там такое, запомнить всё равно невозможно, я, когда надо, делаю Copy-Paste из Интернета. Да и неважно, как расшифровывается, важно, что это самая большая в Европе, а то и в мире (три лидера этого бизнеса заядло, как школьники, спорят, у кого больше), выставка бытовой электроники.
Много ли на ней электроники автомобильной? Мало. Всегда мало. Но ехать всё равно надо, как минимум — по двум причинам. Первая: в день открытия выставки происходит вручение призов EISA главам и представителям компаний, давших жизнь лучшим продуктам года. Продукты вы видели в прошлом номере, а вот теперь настала очередь живых людей получить по заслугам. Но это — лишь первая из двух причин.
Есть вторая, она пояснена в материале, посвящённом посещению залов выставки, если коротко — особенность IFA заключается в стремлении, часто небезуспешном, проложить курс для индустрии бытовой электроники вместо того, чтобы, как все остальные — следовать ему. В этом году роль штурмана IFA попыталась сыграть и применительно к нашей, автомобильной, подотрасли, сдаётся мне — не без некоторого успеха. Доказательства тому — в пакете с зазывной надписью.
Что в это время происходило дома? Любопытные вещи происходили, сразу несколько угодили на страницы этого номера. Прежде всего не могу не упомянуть новейшую работу, а вернее будет сказать — дерзкую выходку признанного мастера автозвука Виталия Карева. Как я умолял редакционных художников (теперь модно представляться как «арт-директор», но это важно лишь для тех, у кого кроме названия должности ничего за душой нет) разрешить поставить фотографию каревской машины на обложку! Но перед ними лежали два документа: прекрасные снимки роскошного «Неона» американской выделки и выполненные не хуже фото «Таврии», нахально обшитой «по уши» натуральной кожей. О жутковатой внешности этого автомобиля тут же забываешь, когда слушаешь, как он звучит, но фотография безмолвна, таково её свойство. Поэтому проект не прошёл. Это обидеть художника может каждый, спорить с ним не может почти никто. Зато внутри номера, где власть слегка меняется, вы об этом проекте узнаете довольно много, до пределов, обусловленных безмолвием фотографий.
Решительную противоположность этой составляет другая работа, тоже признанного мастера, Давида Назарова. Уникальность её в ином: до наших дней дожила в нетронутом и даже не расстроенном состоянии car audio система, сделанная ровно десять лет назад на отборных компонентах своего времени. Ведущий рубрики «Системы» не лишён ностальгического взгляда на вещи и лишь скрепя сердце признал, что нынешние инсталляции тоже играют «ничего»…
Если уж коснулись продуктов длительной выдержки: один из материалов номера дозревал, как французский сыр, с самой зимы, тогда мы договорились с Вадимом Карельским, известным питерским специалистом-электроакустиком, о серии статей с необычным для формата нашего журнала прочтением темы связи объективного и субъективного в звуке. Вот теперь сыр дозрел, и первая порция подана к вашему столу. Всем ли придётся по вкусу? Этого нельзя сказать и про французский сыр, дело личное, знаете ли. Я вот любитель, но заставлять никого не стану. А вам пора приниматься за чтение, номер журнала — не сыр, ему выдержка ни к чему…
АЕ