НЕПРЯМОЕ ЗЕРКАЛО
Уважаемые участники этой выставки! Если вы приготовились прочесть про «широко распахнули двери светлые и просторные залы», не трудитесь продолжать своё чтение.
Даром что мы полгода зазывали наших читателей посетить «светлые и просторные», поводов для восторга выставка не вызвала, да и не могла. Если называть вещи своими именами, с выставками (уже само множественное число — натяжка) по автомобильной электронике у нас год от года становится всё хуже и хуже. Призванная, по идее, отражать состояние этого сектора рынка, да что там рынка — культуры car audio и мобильной мультимедиа, главная автомобильная (не будем забывать, что именно так она затеяна) экспозиция отражает всё отвратительнее. Сначала мы склонны были списывать некоторые неровности на известную логику, по которой у нас один год — международный автосалон, другой — «междусобойчик». А потом, сами того не замечая, принялись подсознательно морочить голову сами себе. Когда был «международный» год, мы себя успокаивали: «Ну, это производители понаехали, всякие «вольво» с «тойотами», где нам с ними тягаться. Вот на следующий год их не будет, и тогда…» В положенные сроки приходил следующий год, и логика неожиданно опрокидывалась: «Ну, в этом году автопроизводителей нет, вот и наши решили поумерить прыть». И так далее, со строго двухлетним циклом.
Унылая картина. Уныла она не тем, что на «Интеравто», преемнице MIMS и всякого такого, экспонентов из нашей отрасли нет. Они есть, и некоторые даже привезли любопытные предметы. Но именно это способно создать иллюзию, что кризис как таковой отсутствует. Ведь посмотрите: жизнь в отечественном car audio бурлит как никогда. Каждый прошедший год приносит не только множество новинок техники, он приносит всё новые брэнды, притом что старые никуда не деваются. Во всяком случае сальдо явно в нашу пользу. Где зеркало, которое всё это отразит? Только не здесь, в «Крокусе», на который, не скрою, надежд возлагалось немало.
Я мало что понимаю в выставочном бизнесе, занимая по отношению к нему чисто потребительскую позицию. Но даже с этой ущербной точки зрения мне трудно признать логичным, когда торговцы (и производители, у нас теперь и они есть) car audio стремятся занять место рядом с производителями автомобилей, бюджеты которых, даже если это ГАЗ — ВАЗ — УАЗ, а не «Вольво» — «Тойота» — «Ситроен», несопоставимы с их возможностями даже с использованием логарифмического масштаба. Посещаемость? Это да, это верно. Любо-дорого взглянуть на публику, которая чередующимся по годам образом приходит либо «иномарки посмотреть», либо договориться насчёт поставок китайских ШРУСов контейнерами-сороковками в чёрную.
Вот есть же выставка у «домашних», на которой все присутствуют, всё играет, создающая адекватное отражение. Теперь представьте себе, что её, руководствуясь той же странной логикой, решили бы проводить на территории выставки недвижимости. Дескать, кто квартиру решил прикупить, заодно и колоночки выберет. Представили? Вот и я не могу…
Наша целевая (и платежеспособная, заметим) аудитория пошла бы на стенды по car audio строем, если бы вокруг не было «Калин» и китайских ШРУСов. А был бы, во-первых, хоть сколько-нибудь репрезентативный набор операторов отечественного рынка, и во-вторых — большие (а значит — дешёвые площади, иначе они не могли бы оказаться большими), на которых стояли бы реальные машины с установленной техникой, в нашем деле витрины — это ещё далеко не всё.
По всем законам сколько-нибудь подробное знакомство с выставкой такого статуса и масштаба должно занимать у опытного человека три дня. Два — если в бешеном темпе. И на выходе должны быть два главных результата: от тех, кто на выставке был, а предполагается, что их много — самые свежие и самые достоверные сведения о новинках, а то и перспективах. На стенде, в машине, на столе с отвёрткой, как положено, одним словом. А от тех, кого не было (на нормальной выставке это — единицы) — сигнал: что-то там не так.
В общем, фон — не самый сверкающий. А потому, начиная прямо с этой строки, я хочу выразить восхищение теми из наших коллег, которые в максимально неблагоприятных для этого условиях не сдаются и несут в мир благую весть о новинках тех брэндов, которые приручили.
В авангарде — признанные мэйжоры. Pioneer показал, что теперь, помимо звуковых и мультимедийных систем, делает ставку и на навигацию. Успевший прославиться Boxter демонстрировал и «русифицированную» AVIC-HD3, хотя, по моему мнению, в ближайшее время куда более популярной станет «облегчённая» AVIC-S2. Она там тоже была, во всех видах, так что всё в порядке.
Sony всерьёз (надолго или нет — трудно судить, но всерьёз) взялась за тему Super Audio CD в автомобильной технике. Вслед за уже проходившим у нас тест Sony MEX-DV2000 увидел свет (и впервые вышел на отечественную публику именно здесь, в «Крокусе» двухдиновый XAV-W1, способный на воспроизведение многоканального звука с SACD. Другая новинка — сверхкомпактные усилители XM-1S (примерно 200 х 200 мм), развивающие, тем не менее, мощность, вполне достаточную для сабвуфера.
Стильно и информативно выступила Tria International. Из многих брэндов своего «букета» компания решила представить два, в стилистике «чёрное и белое». На белом фоне рисовались премудрые аудиофильские компоненты Alpine, в статике и на борту новой демонстрационной платформы, собранной зарубежными мастерами. А зеркальным образом располагался стенд Soundstream — здесь преобладал готический чёрный, и музыка играла подобающая целевой аудитории Soundstream и SPL by Soundstream.
«Делта Электроникс» решила не разбрасываться и сосредоточила внимание на Mystery, тоже с эффектным демо-каром и довольно широким кругом новинок, наиболее интенсивно расширяющимся сейчас в направлении мультимедиа и доступной навигации.
Стенд компании, которую мы знали как Trade VS и которая теперь представляется ТКВС, был традиционно немал, хотя есть подозрение, что главным образом не во имя car audio, а ради сигнализаций, коими каталог компании богат. Вот кто точно угнездился в зале выставки во славу звука — компания P.I.T. Здесь было показано многое из того, что есть, кое-что из-того, что скоро будет, а неутомимый Вячеслав Леонидович Резников — руководитель «аудиодепертамента» компании, мог предоставить сведения и о том, что хотелось бы. Причём, отмечу с «чувством глубокого удовлетворения», показывали не типовуху, а действительно новые, концептуальные изделия: усилители, в которых компания отстаивала каждый конденсатор, и потому они все стали «Мундорфами», очень породистую (правда, по нашим сведениям — и очень недешёвую) акустику, ламповый пред с кроссовером и тому подобное. И многое из этого реально демонстрировалось в звучащем (а не просто зазывающем публику буханьем) автомобиле.
Из «чисто акустических», то есть не связанных с головными устройствами и мультимедиа, брэндов на выставке было примерно два. Один — весьма неуютно чувствовавший себя в несвойственном окружении CDT Audio. Второй — знакомый нам по прошлым временам, но норовящий всё время куда-то исчезнуть «Мю-Дименшн». Респектабельную марку теперь включила в круг своих интересов компания «Автотерритория», известная нам как дистрибьютор мультимедийной техники Bigson. Наверняка немало желающих нашлось бы ознакомиться с «дименшнами» не через стекло стенда, но… Может, ещё придёт день.
На стенде P.I.T. можно было увидеть действительно новые и действительно интересные разработки
CDT Audio было неуютно в «непрофильном» окружении, но держались они молодцом
«Делта Электроникс» на выставке сосредоточила внимание на Mystery, номенклатура бренда разрослась настолько, что заполнила стенд без зазоров
ТКВС (ex Trade VS): акустика и сигналки строго через одного
Демо-установка JVC на акустике Wood Cone, по-прежнему — единственная в стране реализация идеи
«Зал гигантов»: Pioneer всё плотнее занимается навигацией, Sony — Super Audio CD
Чёрное и белое: остроумная концепция стенде Tria International. Новую демо-машину, всю на F#1 Status, привезли из-за кордона
«Автотерритория» — это теперь не только Bigson