ЛЕВО РУЛЯ — ПРАВО РУЛЯ
Или даже «левый руль — правый руль». Во время предфинальных этапов чемпионата EMMA Россия руль оказывался то справа, то слева. Но не как на прогревочном круге. По-другому…
Левый руль
Поволжье исторически находится под сильным влиянием отечественного автопрома, рули здесь стоят по-европейски, потому что на ВАЗе по-другому давно не ставят. 14 — 15 июля в Казани прошел четырнадцатый этап десятого Чемпионата России по автозвуку и тюнингу, характерной особенностью которого было преобладание на площадке отечественных автомобилей, как правило — единственной марки. Этап в Казани проводится впервые, но первый блин, наперекор известной поговорке, получился очень удачным. Грамотно выбранная площадка на перекрестке крупных магистралей города рядом с торгово-развлекательным центром «Тандем» привлекла внимание многочисленных зрителей, а удачное расположение города в центре европейской части страны — достаточно большое количество спортсменов, в общей сложности на соревнования прибыли 54 автомобиля из 20 городов. Не менее развёрнутой оказалась и география судейского корпуса, и легче других было тем, кто привык к резкоконтинентальному климату, при жаре за сорок градусов в тени очень сложно долго находиться в раскаленном автомобиле. Но судьи с поставленной задачей справились блестяще.
Если первый день соревнований был целиком посвящён звуку и прошёл тихо и по графику, то второй по традиции и регламенту открылся заездом участников категории «EMMA Racing». Показал трассу спортсменам Президент ЕММА Россия Дмитрий Матвеев, а потом настала очередь спортсменов выйти на трассу. Однако ни один из участников не смог преодолеть планку, установленную Президентом: 28,24 секунды. Есть подозрение, что причиной тому — некоторая разница в характеристиках автомобилей: Дмитрий ехал на Audi TT — демо-каре Soundstream, а участники… Лучшее время в классе «Стандарт» (30,01 секунды) показал Александр Фирсов из Набережных Челнов, выступавший на «Оке». В категории «Шоу» лучший результат (30,04 секунды) был у Михаила Сенько из Саратова на ВАЗ-2108. Днем настало время для выступления тяжелой артиллерии — на сцену выезжали участники соревнований по ESPL.
Самыми «громкими» оказались участники класса «ESPL 4 сабвуфера». Первое место в этом классе с результатом 141 дБ завоевал Динар Башаров из Уфы, выступавший на ВАЗ-2112 с акустикой Hertz и сабвуфером Soundstream.
Вечером состоялось награждение участников. Николай Еронин из Невьянска (ВАЗ-21103) стал лучшим в категории «Новичок», Денис Коляченко из саратовской компании «Автостиль» (Mitsubishi Lancer на компонентах Clarion и Diamond Audio) показал лучший результат по звуку в категории «Любитель». А «хозяин» этапа Андрей Тихонов, представитель казанской «Компании 12 Вольт», на Hyundai Coupe и компонентах Alpine выдал не только лучший результат по качеству звука в категории «Мастер», но и лучший результат этапа, взяв специальный приз «The Best of Sound».
Географически не очень далеко состоялся спустя неделю следующий круг. Демонстрация возможностей автомобильного техноарта прошла 21 — 22 июля на площадке перед РК «Огни Уфы». Можно быть уверенным, что каждый второй зритель, а всего за два дня площадку посетило свыше 22000 человек, ушел с чемпионата влюбленным в профессиональный тюнинг и качественный звук. Благо объектов страсти было выставлено предостаточно — в этапе приняло участие 82 автомобиля.
Машины сошлись в борьбе не только за призовые места, но и за зрительские симпатии, всем пришедшим на площадку чемпионата было предложено выбрать лучшее авто путем sms-голосования. Таким образом, дух спортивного азарта стал всеобъемлющим, вовлекая в борьбу каждого зрителя.
В день открытия соревнований участники демонстрировали возможности своих автомобилей в классах «Качество звучания» и «Мультимедиа». Оценка проходила в достаточно спокойной обстановке, на площадке можно было видеть работу профессиональных судей, их было приглашено на этап более 30.
Воскресение отличилось более динамичным расписанием для участников чемпионата. Традиционно во второй день этапа проводятся соревнования в самых зрелищных категориях ЕММА — «ESPL» (звуковое давление) и «ЕММА Racing». И хотя день 22 июля встретил автолюбителей тучами и проливным дождём, отважные болельщики ни на минуту не покинули площадку, где проходил автослалом «ЕММА Racing». Вместе с судьями и ведущими они стойко перенесли непогоду и поддержали гонщиков. Выписывая на мокром асфальте причудливый узор конкурсной трассы, выбрасывая в воздух фонтаны брызг, клубы сожженного топлива и адреналиновый драйв, гонщики продемонстрировали Уфе настоящий racing.
После обеда погода сменила гнев на милость, а чемпионат перешел к своей завершающей части — соревнованиям по звуковому давлению. На ESPL зарегистрировалось рекордное для уфимского этапа количество участников — почти 50! Сами участники чемпионата, многие из которых не раз бывали на подобных соревнованиях, отметили высокий уровень организации этапа и тот факт, что уфимцы не ударили в грязь лицом перед своими коллегами из других городов. А из каких городов… Нарек Ерецян, на своей ВАЗ-2114, легко узнаваемой по аэрографии на тему «Властелина Колец», проделал в Уфу долгий путь из Пятигорска через Казань, в общей сложности — 3200 км. Усилия были не напрасны, Нарек завоевал первое место в классе «Новичок без ограничений». Создатель оригинальной задумки также взял второе место в классе «ЕММА Racing Шоу». В следующем сезоне, возможно, мы увидим спортсмена уже на машине с графической темой на фильм «З00 спартанцев».
В конце двухдневного марафона состоялось награждение победителей во всех номинациях. Под гудки автомобилей и дружные аплодисменты зрителей главные судьи вручали лучшим из лучших призы, дипломы, кубки и башкирский мед. Кандидат в судьи Дмитрий Иванченко из Салавата отметил, что большая часть призеров Уфы обязательно поедет на Финал России в Москву.
Правый руль
А других здесь почти не бывает. В те же дни, что и в Уфе, во Владивостоке прошел неофициальный этап чемпионата. Соревнования здесь проводятся уже в четвертый раз, при поддержке администрации города, Краевой Федерации Автомотоспорта и развлекательного центра «Мотор».
В этом году на помощь организаторам пришли коллеги из Новосибирска, Новокузнецка и Екатеринбурга. От будущих участников было подано 39 заявок, а к соревнованиям приступило 36: двое из Находки, четверо из Хабаровска, остальные — из Владивостока. Впервые на соревнованиях стартовала категория «Качество Звука Дебют», пока, на пробу — с единственным участником — Валерием Ладыгиным из Владивостока на Nissan Skyline.
В категории «Качество звука Новичок» самым многочисленным стал класс «до 5 каналов усиления», 8 участников. Кубок победителя достался сильнейшему — Сергею Паку из Находки на Nissan Terrano Regulus. Сергей увез с соревнований еще один кубок за первое место в классе «ESPL 2 сабвуфера». Система Сергея построена на компонентах Eclipse, Morel и Kicker. Хабаровчане Дмитрий Малышев, Андрей Фоменко и Евгений Рейдель выступили дружно, взяв четыре первых места в нескольких категориях.
Из владивостокцев Дмитрий Босый на Тoyota Mark 2 завоевал два кубка за первые места: в классе «ESPL Любитель без ограничений» и «EMMA Racing Стандарт».
Соревнования обслуживала судейская бригада из Новосибирска, Новокузнецка, Екатеринбурга, Владивостока. Перед началом судья международной категории Евгений Середа (Екатеринбург) и организатор соревнований во Владивостоке Николай Закамский провели тренинг, уже второй, для начинающих судей из Владивостока, так что рано или поздно «праворульный» этап выйдет в статус официального.
«Дорогие телезрители» — Д. Матвеев и уфимское телевидение
Уфа: игры со зрителями
Сергей Бакаев (г. Чехов). Его «карточный Focus» теперь — демо-автомобиль Challenger. А у самого Сергея теперь — первое место в классе «Любитель без ограничений» и второе — в «Мультимедиа Мастер»
Эдуард Миргалеев, тюнинг-ателье «МойДодыр», Казань. Первое место в классе «ESPL Эксперт»
Виктор «Кирпич» Иванов ведёт разъяснительную работу среди граждан Татарстана
На сцене ВАЗ-2108 Михаила Сенько из Саратова. Ещё чуть-чуть — и первое место в классе «Любитель 8 сабвуферов» будет занято
«EMMA Racing» в Уфе: мокро, но весело
Александр Колпаков не зря проехал на своём Mitsubishi Lancer 3000 км из Лермонтова в Казань. Здесь его ждало первое место в классе «Новичок без ограничений»