В качестве материала диффузора разработчики сабвуферов серии Encounter выбрали полипропилен с металлизацией, на который нанесён лак правильного зелёного цвета. Калибр чуть выпуклого центрального колпачка 110 мм. Хромированный корпус заглушён средне. Подвес совсем не широкий, 16 мм, но это означает, что эффективная площадь диффузора здесь больше, чем у большинства одноклассников. На внешнем ободе корпуса установлено высокое защитно-декоративное кольцо, позволяющее скрыть (при виде сбоку) головки крепежа. Магнит весьма серьёзного диаметра 137 мм закрыт резиновым чехлом. Диаметр осевого отверстия тоже более чем: 27 мм. При наличии 15 круглых вентиляционных окошек условия отвода тепла от катушки лучше, нежели у подавляющего большинства одноклассников. Контактные зажимы пружинного типа — в отличие от винтовых они не ослабляют «хватку» от вибрации. Плоские провода подведены к катушке по третьему способу, они подшиты к впадинам гофров центрирующей шайбы.
Жители Зелёного континента для сабвуфера одноимённого окраса приготовили два варианта ЗЯ и два — ФИ. Легко увидеть: что 16 л, что 18 — АЧХ неправдоподобно ровная, глаз радуется, душа поёт. Предложенные фазоинверторы — для более агрессивного настроя, оба для своих целей вполне продуманы. По данным наших измерений, параметры в целом довольно близки к заявленным, а то, что добротность несколько ушла вверх, возможностям динамика даже поспособствовало. Мы рекомендуем ЗЯ объёмом вблизи «заводского» максимума (не разорительного, 18 л для «десятки» — это ещё поискать), ФИ в объёме, близком к большему из «заводских», но с более низкой настройкой даёт завидную АЧХ и в этом виде оформления.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 300/150
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 87
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 5,2
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,2
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,19
На мой взгляд, в спецификации допустимой RMS-мощности изготовитель поскромничал, видимо, это лишь один из способов «расставить» разные серии по местам. Силовой фактор (10,8 Тл м) достаточно типичный для сегодняшних одноклассников, тогда как подвижная система здесь сравнительно лёгкая, 81,5 г. Результат — неплохая опорная чувствительность, позволяющая с толком использовать Fusion в ЗЯ. Акустическое усиление в ящике с ФИ не очень большое, но и в этом оформлении чувствительность приемлемая. В отношении нелинейных искажений ничего плохого не скажу, узкий подвес не мешает головке работать на разумных звуковых давлениях.
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 27,93 | 25,9 |
Vas, л | 62,9 | 77,4 |
Qts | 0,316 | 0,392 |
EBP, Гц | — | 59,4 |
КТО
Fusion EN-SW10ES
ПОЧЕМ
1570 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Правильная АЧХ в ЗЯ
ЭТО — МИНУС
А это обязательно?
ОДНИМ СЛОВОМ…
Никакого экстремизма, всё честно
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 41
Сабвуферы 10’’ • Hyundai H-CSP106 • Forsage C-04-10 • JVC CS-GD4250 • Maxwatt MS-10HQ • Fusion EN-SW10ES • Pioneer TS-W257F • Rockford Fosgate P1S410 • Sony XS-L104P5B • Art Sound Hit 10 • Kicker Comp C104 • SPL S2-10M • CadenceZXW 10-2 • Power Acoustik PM-10W • Alpine SWE-1043E • Magnat AD 250