Нечасто к нам в тест попадают сабвуферы в морском исполнении (буква «M» в обозначении модели наверняка означает Marine), когда об этом специально не просили (а мы не просили). Но тут ведь как: это сухопутное нельзя использовать на море — раскиснет, а морское на суше — только надёжнее будет… Короче, корпус цвета комфортабельного теплохода изготовлен из ударопрочного полистирола, и вопрос о звонкости как-то даже неудобно поднимать. Нижняя шайба плоская и без осевого отверстия — у моря свои законы. Но есть четыре вентиляционных «кингстона» в корпусе — законы акустики, выходит, всё-таки сильней. Диффузор изготовлен из чёрного полипропилена с углеволокном, в его центре находится колпачок (90 мм). Да, комплектная защитная решётка имеет тот же цвет, что и корпус, то есть спектрально противоположный принятой у нас униформе. Подвес классически узкий — 14 мм. Диаметр магнита я бы оценил как 125 мм, но его ширину под корпусом не удаётся установить даже приблизительно. Винтовые зажимы рассчитаны на применение клемм-«вилочек» — по нашим меркам это несолидно, но, как было сказано, в море меры и мерки свои. В этом свете выглядит уже естественным, что провода проложены к звуковой катушке по классическому первому способу.
Два варианта акустического оформления, предложенные для PM-10W береговой командой, ни малейших вопросов не вызывают. ЗЯ — аудиофильский до предела, хотя объём на первый взгляд кажется традиционно взятым с американского потолка (ровно кубофут). ФИ это подозрение развеивает: 34 л в кубофуты ровно не переводятся, а настройка даже какая-то не американская. Измерения в целом подтвердили заявки, а это означает, что «береговые» варианты — в вашем полном распоряжении, мы их лишь дополняем своими. ЗЯ можно ужать до 21 л, а ФИ — оставить таким же по объёму, но перестроить чуть ниже. Тогда окажется, что моряк обладает и громким командным голосом, и музыкальным слухом. С моряками такое случается…
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 900
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 85,3
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,8
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 93,1
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 2,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,80
Смотрим в «лоцию». Как силовой фактор (10,6 Тл м), так и масса подвижной системы (99,7 г) примерно средние по группе (автомобильных, между прочим, сабвуферов). Чувствительность, естественно, тоже максимально приближена к средней. Но это чувствительность в ЗЯ. Благодаря нешуточному усилению «фазика» в этом оформлении чувствительность получается завидная. Нелинейные искажения, может, и не самые высокие в «классе», но мы считаем, что граница нормы проходит чуть ниже. Может, 96 дБ для кубрика многовато?
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 35 | 34,2 |
Vas, л | 34,38 | 36,3 |
Qts | 0,564 | 0,639 |
EBP, Гц | — | 49,9 |
КТО
Power Acoustik PM-10W
ПОЧЕМ
2500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Серьёзная чувствительность в ФИ
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения
Требуется ФИ солидных размеров
ОДНИМ СЛОВОМ…
Капитан в парадной форме
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 9
Искажения 7
Компактность оформления 8
Итог 40
Сабвуферы 10’’ • Hyundai H-CSP106 • Forsage C-04-10 • JVC CS-GD4250 • Maxwatt MS-10HQ • Fusion EN-SW10ES • Pioneer TS-W257F • Rockford Fosgate P1S410 • Sony XS-L104P5B • Art Sound Hit 10 • Kicker Comp C104 • SPL S2-10M • CadenceZXW 10-2 • Power Acoustik PM-10W • Alpine SWE-1043E • Magnat AD 250