Пришло время очередного «пентагона» от Sony. Впрочем, нетрудно заметить, что по мере обновления модельного ряда сабвуферы становятся всё менее пятиугольными. Полипропиленовый диффузор уже мало напоминает пятигранную пирамиду, углы подвеса (ширина его 26 мм) скруглены весьма значительно, внешний защитно-декоративный обод и вовсе круглый. (Каким, интересно, будет следующий шаг?) Снизу к диффузору прикреплена переходная конструкция из толстой пластмассы с рёбрами жёсткости. Корзина относительно глухая, возможно, объяснение этому кроется в том, что внешний пластиковый кожух опирается на неё через поролон, но в конце концов — какая разница, как именно конструкторы подавили резонансы? Размеры магнита установить не удалось, как и снять упомянутый кожух. Диаметр центрального отверстия известен: 19 мм, а калибр звуковой катушки 38 мм. Контактные зажимы винтового типа — это фирменная традиция. Подводящие провода заделаны между слоями двойной центрирующей шайбы — на сегодняшний день это самый «неубиваемый» конструктивный вариант.
Формируя свои рекомендации, конструкторы вывели результирующую добротность в ЗЯ на баттервортовскую отметку и с учётом грамотно выбранной Fs получили то, что должны были получить — близкую к идеальной АЧХ. Рекомендованный ФИ относительно невелик, но способен дать неплохое усиление при классической «бустовой» форме АЧХ. Измерения не выявили значительных расхождений в параметрах, поэтому, если следовать фирменным цифрам, можно рассчитывать на очень похожие АЧХ, только в обоих случаях проходящие примерно на 1 дБ выше. Однако, чтобы не топтаться на месте, мы попытались определить наименьшие объёмы, в которых согласится работать Sony, и здесь нас ждал приятный сюрприз. Минимальный объём ЗЯ едва превышает 10 л, рекордно компактным можно сделать и «фазик», правда тоннель для нужной настройки будет здоровенный: полметра при диаметре 7 см.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1200/330
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,5
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,6
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,1
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,7
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,89
Не будем сейчас гадать, по какой методике изготовитель измеряет номинальную мощность головки, просто отметим, что эта самая мощность должна быть ниже, чем у динамиков с 50-миллиметровой звуковой катушкой. Правда, снижение размера катушки принесло свои плоды: при не самом тяжёлом магните достигнуто значение силового фактора 15,8 Тл м — лучший результат в группе. Однако по массе магнитной системы «пентагон» тоже не оставил преследователям ни малейших шансов: 180,8 г! Неудивительно, что опорная чувствительность (и чувствительность в ЗЯ) оказалась довольно низкой, да и в ФИ, как можно видеть по таблице, чувствительность не фантастическая. Нелинейные искажения ниже, чем у большинства «коллег» — чувствуется, что к разработке приложили руку люди грамотные.
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 37,7 | 35,2 |
Vas, л | 19,3 | 17,8 |
Qts | 0,57 | 0,541 |
EBP, Гц | — | 60,1 |
КТО
Sony XS-L104P5B
ПОЧЕМ
1928 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Достойная АЧХ в ЗЯ
Сравнительно низкие искажения
Приживается в оформлении исчезающе малых размеров
ЭТО — МИНУС
Ограниченная допустимая мощность
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не сильно громкий, но грамотно сделанный саб
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 7
Искажения 9
Компактность оформления 9
Итог 42
Сабвуферы 10’’ • Hyundai H-CSP106 • Forsage C-04-10 • JVC CS-GD4250 • Maxwatt MS-10HQ • Fusion EN-SW10ES • Pioneer TS-W257F • Rockford Fosgate P1S410 • Sony XS-L104P5B • Art Sound Hit 10 • Kicker Comp C104 • SPL S2-10M • CadenceZXW 10-2 • Power Acoustik PM-10W • Alpine SWE-1043E • Magnat AD 250