Вот же мудрое создание. Человек, за деньги изображавший его в кино, ничего не понял. Сила паука не в прочности паутины на разрыв (по справочнику — 260 кг/мм2), а в том, что он заранее протянул сверхпрочные (и малозаметные) нити куда надо, а не плевался ими направо-налево, как вырядившийся клоуном Тоби Магуайр. И тогда по дрожанию паутины можно будет, не сходя со стратегической позиции, и узнать о добыче, и заполучить её.
Вот смотрите: под этот номер (в отличие от трёх предыдущих) ни у одного из сотрудников редакции ни одной командировки не случилось. Но отсюда удалось ощутить подёргивание малозаметных (но прочных, 260 кило на миллиметр не шутка) нитей, связывающих нас с разными прочими центрами автозвуковой цивилизации. Ловкое движение мохнатой лапой — и в паутине бьётся Евгений Топорин, легендарная личность из города Рыбинска — районного центра Ярославской области. Когда-то он вынес стену собственного дома для организации установочного цеха, теперь едва ли не более радикально разгромил интерьер своего Vito для организации звуковой сцены. Впрочем, вы уже видели это на обложке. Слово на обложке, набранное крупнее остальных, можно понимать в любом угодном вам смысле, всяко будет правильно и справедливо. Безумству некоторых, знаете ли, песни поют, так издавна повелось.
Едва успела паутина поглотить рыбинского фанатика, как задёргалась другая нить. Другой её конец дотянулся до Ставропольского края, оттуда в центр паутины был притянут Виктор Шкендель, утерявший право считаться гаражным самодельщиком — на таком уровне выполнена установка в его «Фокусе». А тут ещё и смоленская нить задрожала, оттуда прибыл (мы по-прежнему никуда не двигаемся, ни одной из восьми лап) учёный и воин, построивший, по вновь обретённым служебным обязанностям, очень любопытную мультимедийную систему, часть которой сама на себя смотрит в телевизор. Честное слово, так и есть.
Теперь, когда чувство голода отступило, рассортируем добычу. И заметим: две из «систем» номера к тому времени, когда материал о них был готов к печати, оказались участниками Еврофинала в Дании. Та часть добычи, что на обложке, тоже могла бы, но её не пускают, почему — сами прочтёте и оцените, правильно не пускают или нет. Остальные вроде поедут, включая Виталия Карева, машина которого была «лучшей системой» прошлого номера. Виталий сейчас, правда, очень занят, обшивает «Таврию» кожей до кормы, как сгоряча обещал.
Одна из нитей паутины — самая прямая, там только в середине небольшое искривление, по преданию у Государя Императора рука дрогнула, когда он рисовал траекторию железной дороги между Москвой и столицей (того времени). По этой нити продолжают приходить мудрые (без всякого ёрничества, хоть когда-то позволено главному редактору быть серьёзным?) мысли Вадима Карельского на темы электроакустики и того, что она нам может дать. Или не может, в зависимости от значения того или иного параметра. Труды Вадима вызывают, должен отметить, довольно энергичную реакцию у читающей публики, письма с вопросами по первой части «Механики эмоций» регулярно переправляются автору, некоторые при этом его огорчают тем, что авторы (писем, а не трудов) не всё поняли, что имел в виду автор (трудов, а не писем). Вадим обещает отдельно внести ясность там, где её не всем хватило. Раз обещал — сделает. Куда он денется, застряв в паутине…
АЕ