РАЗГАДКА
Вначале была загадка. Встретив в одном из репортажей об автозвуковых соревнованиях машину из Гомеля, оснащённую аппаратурой этой марки, мы, не вполне всерьёз, предположили: уж не белорусская ли?
Да нет, оказалось, не белорусская, просто продаётся и там тоже. Чья — сказать трудно, всё так переплелось и перемешалось… Корни брэнда уходят в относительно далёкое прошлое: 8 апреля 2003 года ещё совсем недавно могущественная и, как казалось совсем незадолго до этого, несокрушимая корпорация Recoton подала в полагающиеся инстанции петицию о банкротстве. Брэнды компании, а они были как на подбор — от домашних NHT и Acoustic Research до автомобильных MacAudio и Jensen, перешли под юрисдикцию другой корпорации, которая сегодня выглядит могущественной и несокрушимой, хотя откуда нам знать… Имя нового хозяина — Audiovox, но дело не в этом. Такого рода реформы и пертурбации сказываются не только на финансах и котировках, компании, входившие в Recoton Corp. — это люди, в том числе — отраслевые специалисты. Здесь всегда неизбежны потери: кого-то не устроили новые условия, кому-то не по душе обновлённая техническая политика, мало ли что. И вот несколько специалистов, которых растеряла корпорация, решили материализовать свой опыт, наработки и связи с промышленными ресурсами в новом брэнде. И сделать это решили в стиле века: без строительства офиса с логотипом на фасаде, все, кто составляет компанию, рассеяны по Европе, от Германии до Испании, а часть из них немало времени проводит в авиалайнерах, осуществляющих регулярное сообщение с Китайской народной республикой, Китайской ненародной, а просто республикой (это Тайвань, кто не понял) и Кореей, понятное дело — не народно-демократической.
Там производится техника Soundstatus. По большей части — там же, где производилось то, что составляло славу и репутацию несокрушимой Recoton Corp. Слава богу, теперь уже все выучили: если вам говорят, что что-то сделано не в Китае и при этом не стоит невменяемых денег — врут. Бывает, что стоит довольно невменяемых, но всё равно в Китае. Самый типичный случай — в Китае и вменяемых. Или в Корее, по конъюнктуре.
Это — историческое своеобразие компании. Есть и ещё одно: бывшие сотрудники «Рекотона» хорошо усвоили: правильные компоненты рождаются не только в кабинетах и лабораториях, нужна живая связь с практикой. В «Рекотоне» в последние годы такую для ведущих автомобильных брэндов обеспечивал легендарный Ник Кёниг, до того — общепризнанно лучший установщик Германии. Он предпочёл перейти под крыло Audiovox вместе с курируемыми им марками, а «беглецы» нашли для нового брэнда максимально адекватную замену легендарному практику в виде толковых установщиков и опытных спортсменов, в том числе — по SPL. По некоторым продуктам это заметно. Возможно, именно это привлекло к брэнду внимание сети установочных студий «Блюзмобиль», взявшихся за импорт и дистрибуцию его и в России, и в соседних суверенных странах. Загадка с Гомелем, таким образом, разрешилась.
Теперь, когда с историей и географией особо выдающихся загадок не осталось, посмотрим и на сами продукты. Усилители Soundstatus действующего модельного ряда внешне походят на другие, сделанные с учётом мнения практиков: никаких космических форм, чудесно выглядящих в витрине, но неуместных при грамотной установке, в то же время номенклатура подобрана «из практики», а не методом «ковровой бомбардировки» мощностного ряда, а комплектующие взяты повышенного качества. В основном в модельной гамме преобладают усилители класса АВ, по этому принципу устроен даже басовый моноблок «народного» класса АВ-М500. Цифры в обозначении — мощность единственного канала на 4 Ом (разумеется, работа на 2 Ом никак не противопоказана), оснащение — по рекомендациям лучших караудиоводов: ФНЧ с крутизной 24 дБ/окт., сабсоник, регулятор фазы. И ничего лишнего и наносного, типа цветомузыки на верхней крышке. Особняком стоят два усилителя, образующие серию T-Rex. Это — представители редчайшей породы импульсных широкополосных агрегатов. При этом TD-475 — компактный четырёхканальник (4 х 75 Вт RMS), а TD-1250 — сверхкомпактный (235 х 176 х 41мм), но мощный моноблок (250 Вт RMS), основное назначение которого — быть «кирпичиком» при создании сложных многоканальных систем.
И уж совсем отдельный проект — усилитель Destructor by Soundstatus. В почти метровой длины корпусе собран импульсный моноблок пиковой мощностью 3 кВт на 4 Ом (или 5 кВт на 2 Ом). Это означает амплитуду выходного напряжения больше 100 В, между прочим, убить не убьёт, но тряхнёт от души. Основа энергетики «Разрушителя» — сдвоенный синхронизированный блок питания, нагруженный на единственный по определению усилитель мощности.
Потенциальной добычей для «Разрушителя» должны стать сабвуферы того же названия, вот только что они будут разрушать — непонятно, машины, наверное. Спецсабвуферов два: калибра 15 и 18 дюймов, малыши в экстремальной SPL не требуются. В сабвуферах Destructor сделано всё, чтобы сами они разрушены не оказались: керамические каркасы звуковых катушек, мощная система охлаждения, сдвоенные подвесы и прочее… Посмотрим, одним словом, кто станет разрушителем, а кто — его жертвой.
Для обычного, мирного применения предназначена серия Lazy, название символично, параметры головок подобраны так, чтобы свести к минимуму вероятность ошибки при выборе акустического оформления, а элементы конструкции вызывают немедленные ассоциации с некогда знаменитыми и очень удачными сабвуферами Cerwin-Vega! Там тоже, кажется, произошла смена собственника, кто знает, как судьба распорядилась специалистами…
Немало интересного в разделе акустики. Помимо общедоступной серии Pilgrim, хоть и интересной, но не сенсационной по устройству, привлекает внимание продвинутая линейка Exciter. В основе её — мидбасы с 50-миллиметровыми звуковыми катушками, литыми корзинами с внутренними магнитами и диффузорами из двухслойного композита: целлюлозная основа с керамическим напылением на излучающей поверхности.
Кроме двухполосных в линейке имеется и трёхполосная система, и применительно к ней у Soundstatus есть уникальная особенность: в систему можно интегрировать купольный среднечастотник на выбор — с шёлковым куполом, с куполом, использующим материал Acuflex или, что совсем необычно, но имеет своих приверженцев — с алюминиевым.
Как именно будут звучать эти головки, а также готовящаяся к выходу топовая акустика серии Lexicon — для нас пока загадка. Но, как вы видели, мы и не с такими загадками справляемся, так что придёт время…
Усилители Soundstatus заимствовали конструкцию из установочной практики, а не из фантазий дизайнеров
Чудовище снаружи и внутри. Снаружи — почти метровой длины корпус. Внутри — сдвоенный синхронизированный блок питания, нагруженный на один-единственный импульсный канал
Сабвуферы Destructor предприняли все усилия, чтобы не поддаться усилителю-тёзке
Уникальная особенность купольных мидрейнджей Soundstatus: они бывают с куполом из шёлка, Acuflex и алюминия
«Народные» Pilgrim — просто добротно сделанные динамики. Продвинутые Exciter сделаны далеко не просто
Даже в простых (не говоря уже о продвинутых) комплектах большое внимание уделяется кроссоверам: воздушные катушки, плёночные ёмкости, всё как положено
Сабвуферы Lazy, навевающие воспоминания о классических Cerwin-Vega!, оптимизированы в расчёте на не самого опытного инсталлятора