Иерархия «голов» JVC непроста для понимания, но серия SHX включает в себя только продвинутые устройства, так что с уверенностью можно сказать, что эта модель — одна из старших в линейке. Кроме обычного набора входов-выходов мы увидели гнездо, куда подключается адаптер к кнопкам на руле. С помощью адаптеров KS-U57/U58 через шину можно подключить произвольный источник. Карты формата SD могут быть подключены к имеющемуся здесь слоту, и с них JVC считает файлы mp3 и WMA. Пульт RM-RK300 компактен, и хотя по традиции он может использоваться как брелок, я бы остановился на ином варианте применения. Пульт управляет, как водится, основными операциями, но среди них и выбор угла наклона лицевой панели. Съём (как и установка) панели проблем не вызовет, если вы знаете, что при этом её надо слегка приподнять. Кнопки в развитие стиля EXAD стали ещё мельче, и давить их всё же не очень легко. Хорошо, что все они удалены от дисплея — кажется, что на его зеркальной поверхности останется отпечаток даже от руки в перчатке. Диммер автоматический (по включению габаритов) либо ручной, либо программный по времени суток. Яркость дисплея можно задать (от 1 до 8) для дневного и вечернего режимов одновременно. Поэтому если для дневного режима — максимум, то вечером яркость может оказаться избыточной. OEL-дисплей субъективно покруче, чем у предыдущего участника, объективно у него 256 х 64 пикселей. С помощью прилагающейся программы конвертора изображений можно преобразовать неподвижные или подвижные картинки в формат дисплея, а потом перенести их в память аппарата.
Звуком управляет DSP с шестью вариантами ревербо-полей. Для установки параметров звукового поля требуется определить, четырёхканальная у вас конфигурация (Фронт и Тыл) либо же двухканальная (Фронт, в том числе и в поканальном включении). После того как выбрана позиция слушателя (4 варианта), можно ввести расстояния до двух или пяти компонентов акустики (0 — 400 см, шаг 5 см). Эквалайзер работает в двух режимах: графический и параметрический. Для первого предусмотрено девять заводских установок и три пользовательских, полос девять, от 63 Гц до 8 кГц через октаву плюс 12,5 кГц. Параметрик трёхполосный, с полным третьоктавным набором частот от 20 Гц до 20 кГц (всего 31 значение). Диапазоны по полосам такие: 20 — 1200 Гц, 80 — 5000 Гц и 0,315 — 20 кГц (ограничение: разнос соседних частот не менее 2 октав). Характеристики кроссовера от выбранной конфигурации не зависят: диапазон перестройки частоты среза для фильтра ВЧ Front и фильтра НЧ Rear 1,6 — 16 кГц, для фильтра ВЧ Rear и фильтра НЧ сабвуфера 31,5 — 200 Гц. Крутизна спада 6/12/18 дБ/окт. Жаль только, что включение/отключение кроссовера сопряжено с лишними сложностями. Возможно отключение своих усилителей. Система BBE Digital служит для компенсации фазовых сдвигов акустики.
АМ-тюнер также работает на длинных и средних волнах. Занесение в память ЧМ-тюнера шести мощных станций по росту частоты занимает полминуты. При работе в RDS предусмотрен режим ожидания для любого из 29 типов программ.
Все дополнительные режимы воспроизведения CD включаются только из меню. Можно вводить заголовки для дисков без CD-текста. Ускоренный режим, на первых порах довольно медленный, потом становится слишком уж шустрым. При воспроизведении файлов mp3/WMA аппарат позволяет вывести список папок и свободно по нему перемещаться. В ускоренном режиме ресивер перемещается по файлу «скачками» по 9 — 10 с, так что в нужную точку можно и не попасть.
Подачу мужского вокала на CD отличают довольно естественные сибилянты и чёткие, понятные интонации. Женский вокал аккуратный, тщательно проработанный. Возможно, напевности ему недостаёт, зато подробностей предостаточно. Благодаря такой особенности трактовки легче разобраться в самом насыщенном материале. Бас немного зажат и тяжеловат по рельефу. Верх несколько сухой и не очень уверенный, характерный, кстати, для многих цифровых источников. Скрипки подробные, рельефные. Рояль звучит приятно, но ему всё же не хватает убедительности. Флейты не очень хорошо наполнены, но ласковы и обаятельны.
Задник сцены в mp3 находится там, где ему и положено. Бас вполне презентабельный для среднего битрейта (128), даже атака неплохая. Вокал несколько простоват. Средние планы стабильны, но динамика сверху существенно сжата. Рояль, можно сказать, «типовой» для этого формата — в меру подробный и не без агрессивности. Атака верхов не идеальна, звучание холодное. Динамика барабанов ограничена. С удвоением битрейта (256) задник сцены остаётся на своём законном месте, но вокал становится мягче. Динамика сверху осталась ограниченной, вторые планы тоже сжаты, хотя стабильны. Характер подачи баса почти не изменился. Верх приобрёл стабильную атаку и в значительной мере утратил холодность.
В WMA задник сцены отодвинут вглубь, но не удалён совсем. Окраска фонового верха неточная, впрочем явного неприятия не вызывает. Аккуратная, равномерная компрессия вторых планов. Скруглённый рояль слушается не хуже, чем в mp3. Бас по характеру похож на тот, что мы слышали в том формате. Верх здесь менее естественный, атака агрессивная, зато ударная динамика в порядке. Переходим на предельный битрейт. Тыл сцены остался там же, но окраска фонового верха стала более естественной. Рояль как будто подробнее, хотя явных изменений не претерпел. У басов интереснее рельеф, а атака и была неплохой. Верх оформился по атаке и стал гораздо привлекательнее.
Серийный № 100X2791
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR
Чувствительность, мкВ 0,9
Полоса частот (-3 дБ), Гц 24 — 15350
Отношение сигнал/шум дБА 67
Уровень сигнала на ли
нейном выходе, В 1,8
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,0/-0,5
Отношение сигнал/шум, дБА 103
Переходное затухание (1 кГц), дБ 108
Вибростойкость, мм >230
Уровень сигнала на линейном выходе, В 4,8
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,0
Регулировки эквалайзера, дБ от +9,5/-10,0
до +9,5/-10,0
Частотный диапазон тюнера не самый широкий, но достаточный, да и шумов сравнительно немного. Характеристики CD-проигрывателя (конкретно — уровень шумов) показывают, что в данном аппарате используется ЦАП повышенного разрешения (18 — 20 бит). Переходное затухание — на уровне лучших показателей за всю историю наших тестов. В общем, солидно. Громкость и эквалайзер управляются шагами по 1 дБ. Ограничение на линейном выходе появляется на трёх последних шагах регулятора громкости. Центральные частоты графического эквалайзера: 66/128/249/506 Гц, 1,04/2,02/3,92/7,95/12,56 кГц. Для параметрика частоты проверяли только по краям и получили 20,5 Гц…1,26 кГц, 81 Гц…5,02 кГц, 318 Гц…19,9 кГц. Частоты среза сабвуферного фильтра НЧ зависят от выбранной крутизны спада, в частности, на нижнем пределе (31,5 Гц) мы получили 33,4/27,2/24,6 Гц (заявленная крутизна 6/12/18 дБ/окт.), на верхнем пределе (200 Гц) — 187/158/143 Гц. Остальные фильтры реализованы точнее. Это в плане частоты среза. Что же касается крутизны спада, то здесь нас ждал сюрприз: на деле крутизна спада примерно вдвое выше, чем заявлено, так, для фильтра НЧ сабвуфера мы получили 15/24,5/33 дБ/окт., для фильтра НЧ Rear — 12/25,5/36 дБ/окт. Точно так же для одного и второго фильтра ВЧ имеем: 15/24,5/33 дБ/окт. и 11/23,5/34 дБ/окт. Короче, аккуратнее надо с фильтрами.
КТО
JVC KD-SHX851
ПОЧЕМ
10400 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Полноценный звуковой процессор
Может работать с «кнопками на руле»
Читает карты SD
Работает с заголовками
ЭТО — МИНУС
Сложности с включением кроссовера
Не всегда предсказуемые характеристики фильтров
ОДНИМ СЛОВОМ…
Мощная вещь, порой даже слишком
РЕЙТИНГ
Радио 9
CD 9
Оснащенность 9
Эргономика 8
Звук (CD/mp3) 8/8
Итог 43
CD-ресиверы • Panasonic CQ-C8405N • JVC KD-SHX851 • Clarion DXZ778RUSB • Pioneer DEH-P85BT • Alpine CDA-9885R