У кого-то из предыдущих участников диффузородержатель был заглушён лучше, у кого-то хуже. Про корзину динамика Alpine можно сказать, что она каменно глухая. Диффузор здесь составной: конус из целлюлозы с кевларом снизу, параболический сегмент из стеклопластика сверху. Подвес по меркам нынешних сабов довольно узкий, ширина его 20 мм. Профиль внешнего резинового обода на корпусе можно было бы назвать C-образным, хотя это будет явное упрощение. Похожего символа мне не удалось найти ни в одной из двух японских азбук, так что объясняю по-русски. На верхней плоскости резинового обода присутствуют два кольцевых бортика, между которыми помещаются головки крепежа, и всё вместе закрывается ещё одним резиновым чехлом с простым профилем в форме буквы «фу». Габариты магнита 126 х 28 мм. Осевое отверстие достаточно скромное, 15 мм, что, впрочем, естественно, поскольку и диаметр двухсекционной звуковой катушки всего лишь 38 мм. Гофры центрирующей шайбы имеют прогрессивное сечение. Обе пары зажимов установлены вместе, и их удобно коммутировать последовательно или параллельно с помощью двух перемычек с «бананами», входящих в комплект сабвуфера. В общем, здесь мы имеем типичное для разработок Alpine внимание к мелочам.
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 33 | 33,0 |
Vas, л | 30 | 24,6 |
Qts | 0,62 | 0,578 |
EBP, Гц | — | 53,2 |
Всяко, значит, можно делать. По ЗЯ Alpine даёт выбор из трёх объёмов (а значит — и всё, что между ними). Результат (предсказуемый) — на графике. Два ФИ используют один и тот же щелевой порт, который, понятно, настраивает разные объёмы на разную частоту. Пока всё логично. Измерения внесли в значения параметров коррекцию от минимальной до никакой, поэтому все уже известные рекомендации остаются в силе, беспроигрышный вариант. Из неизвестных рекомендаций мы берёмся сделать две: минимальный объём, в котором Alpine будет нормально играть — всего 12 л с копейками, а в объёме 27 л с показанной на графике настройкой получается потенциально очень музыкальный (и одновременно довольно громкий) фазоинвертор. Так что вариантов не счесть.
- Номинальный импеданс, Ом 2 + 2
- Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 900/300
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,6
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 2,4
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,63
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 7,0
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 90,6
- Условный рабочий объём, л 18,4
Силовой фактор (13,8 Тл м) примерно соответствует среднему по группе значению. Что же касается массы «подвижки», то в конструкциях с составным диффузором она всегда изрядная, и SWS-1023 исключением не стал: 149,9 г, второй показатель в группе. Как следствие, низкая опорная чувствительность (предпоследний результат). Впрочем, достаточно низкое значение EBP даёт шанс многое исправить за счёт акустического усиления. Нелинейные искажения немного выше средних, но, наверное, не настолько, чтобы в этом можно было усмотреть проблему.
КТО
Alpine SWS-1023D
ПОЧЕМ
3340 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Серьёзное акустическое усиление в ФИ
ЭТО — МИНУС
Ограниченная допустимая мощность
Невысокая опорная чувствительность
Неидеальная АЧХ в ЗЯ
ОДНИМ СЛОВОМ…
Сабвуфер выдающегося дизайна с фазоинверторным предпочтением
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 40
Сабвуферы 10’’ • Earthquake SWS-10 • Power Acoustik SL-10W • Sony XS-L10S • Alpine SWS-1023D • Fusion PP-SW10E • DLSRW-10 • Clarion PFW1051 • Kicker CVT 10 • Focal Polyglass 27W1 • Soundstream RW-10 • CDT EF-100 • Audio System HX 10SQ