Третий сабвуфер в группе и второй — с плоским дизайном. (В последующей части теста концентрация плоских сабов снизится в шесть раз.) Монтажная глубина динамика Sony всего 72 мм. Серый пластик, который вы видите снаружи — всего лишь кожух. Внутри него находится довольно обычный по конструкции (только плоский по пропорциям) диффузородержатель, основательно заглушённый, кстати. Жёсткий диффузор имеет слегка пятиугольный контур и довольно сложный профиль, в его центральной части находится действительно пятиугольный центральный колпачок (характерный размер 95 мм). Вокруг 20-миллиметрового подвеса — декоративный пластиковый обод, куда при монтаже заглубляются головки саморезов. По виду магнит самый обычный и не очень большой, его внешний диаметр примерно 128 мм. Диаметр осевого отверстия 19 мм. Каркас звуковой катушки вместе с центрирующей шайбой полностью скрыт под кожухом, но по некоторым признакам диаметр звуковой катушки самый обычный для головок этого типоразмера. Контактные зажимы по традиции винтовые и тоже по традиции очень неплохого качества. Подводящих проводов не видать, но можно поспорить, что они заделаны в центрирующую шайбу.
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 42,1 | 40,1 |
Vas, л | 18,5 | 20,2 |
Qts | 0,61 | 0,889 |
EBP, Гц | — | 34,8 |
Sony рекомендует (типа — так говорит Заратустра): закрытый ящик 16 л или фазоинвертор 12 л (честное слово, двенадцать), с настройкой на 50 Гц. Заратустра знает, что говорит, как минимум наполовину: в 16 л — идеальная аудиофильская АЧХ, в микрофазоинверторе — эдакая пацанская по форме, но не по величине звукового давления. Измерения показали значительно более высокую величину полной добротности, и это радикально меняет дело. Следование рекомендациям изготовителя ни к чему хорошему не приведёт: в ЗЯ характеристика будет одногорбая, в ФИ подсказанных размеров — двугорбая и страшная. У нас получилось: оптимальный объём ЗЯ составляет 21 л, увеличивать его никакого резона нет, форма АЧХ почти не меняется. Фазоинвертор, уж если его делать, надо делать большим, тогда получается феерическое (и ровное) усиление в полосе частот от 30 до 50 Гц. Но лучшим решением будет поставить головку в экран, в смысле — free air: тут и отдача, и форма АЧХ на высоте.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1200/330
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 82,5
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 4,11
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 10,2
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,7
- Условный рабочий объём, л 32,4
На момент написания этих вот строк мне уже было известно, что магнит у Sony по габаритам второй снизу в группе, а вычисления дали очень невысокое значение силового фактора (10,5 Тл м), точно соответствующее иерархии магнита. Это и были те «некоторые признаки», из которых я заключил, что диаметр катушки не 1,5 дюйма и не 2,5, а как раз между ними. Подвижная система здесь пусть и не самая тяжелая (146,2 г), но, вообще-то, по этому параметру Sony выпустил вперёд лишь двоих одноклассников. Результат предсказуем: самая низкая (и с хорошим отрывом) опорная чувствительность в группе. Правда, при рекордно низком значении EBP этот минус удастся компенсировать за счёт почти беспрецедентного акустического усиления. Но ровную АЧХ в ЗЯ можно получить, только если полосу ограничить сверху на частоте 60 — 70 Гц. Но не будем забегать вперёд. Пока отметим только, что уровень нелинейных искажений оказался заметно выше, нежели мы привыкли ожидать от сабвуферов Sony.
КТО
Sony XS-L10S
ПОЧЕМ
3188 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность в ФИ
Может работать в акустическом экране (FA)
ЭТО — МИНУС
Низкая опорная чувствительность
Высокая неравномерность в ЗЯ
Повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Сабвуфер с яркой индивидуальностью
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 7
Реальная чувствительность 9
Искажения 7
Компактность оформления 7 + 1
Итог 39
Сабвуферы 10’’ • Earthquake SWS-10 • Power Acoustik SL-10W • Sony XS-L10S • Alpine SWS-1023D • Fusion PP-SW10E • DLSRW-10 • Clarion PFW1051 • Kicker CVT 10 • Focal Polyglass 27W1 • Soundstream RW-10 • CDT EF-100 • Audio System HX 10SQ