ПРОЦЕСС ОГРАНКИ
У бриллианта классической огранки 57 граней. Хотите — сами пересчитайте, хотите — поверьте на слово. Пока не будет закончена последняя, пятьдесят седьмая, бриллиант останется алмазом — дорогим полезным ископаемым, не более…
Закрытие сезона ЛАС, прошедшее 8 сентября в Екатеринбурге, стало особенной вехой в автозвуковом движении. Не потому, что на «Урал Sound» традиционно съехалось множество участников. И даже не потому, что контингент судей и спортсменов был представлен 22 городами России. Главной особенностью этих состязаний стало то, что впервые столь ярко высветилась роль настройки аппаратуры в машине — заключительной и самой важной фазе для достижения победы.
Теперешняя наша жизнь даже отдаленно не напоминает то время, когда качественные звуковые компоненты нужно было искать или доставать из-под полы. Куда ни глянь — прилавки забиты аппаратурой для покупателя с любым кошельком и самыми привередливыми ушами. И проблема её установки теперь отсутствует: не хочешь самостоятельно париться в гараже — к твоим услугам целая гамма установочных студий. Но как алмаз становится бриллиантом только после огранки, так и сумма компонентов превращается в качественный звук лишь после серьезного труда по настройке звукового тракта.
На этом финале, что особенно приятно, впервые не было ни одной откровенно слабой машины. Достаточно отметить, что больше половины соперников перешли рубеж 120 баллов FSQ, а феноменальный результат свыше 140 баллов покорили сразу пять участников — такого за семь сезонов ЛАС не случалось ни разу. Это был настоящий парад незаурядной звукотехники и инсталляции.
И здесь стал особенно очевиден барьер, разделяющий даже сильных спортсменов по уровню. Одни выступали, надеясь на привычно установленный в машине звук и уповая на слабость соперников. Другие активно бились за победу — еще на стадии подготовки уходили от ординарности инсталляции, а на площадке корректировали настройки аудиосистем.
Сразу несколько машин выступали как «трансформеры» — оперативно переключая усилители мощности и меняя настройку тракта, спортсмены состязались на одном автомобиле сразу в нескольких классах. Цель ясна — нащупать наилучший результат, хотя и судьям, и соперникам по классу это причиняло неудобства. Нужно признать, дело оказалось совсем не таким простым и однозначным. И не всем участникам эксперимента удалось реализовать его потенциал в полной мере.
Абсолютным лидером среди 80 претендентов на лучший звук стал житель Коркино Челябинской области Дмитрий Голубев, уверенно завоевав кубок «FSQ The Best of Sound». ВАЗ-21093 под ником «DIGO» по окончании соревнований стал буквально объектом паломничества для желающих вкусить чемпионского звука. По словам побывавших в машине коллег-соперников, в салоне очень хороша центровка звуковой сцены — с трех мест она почти идеальна. Стереокартина напоминает породистый домашний звук: широкая, глубокая, с очень хорошей прорисовкой каждой детали. Достойна восхищения атака и макродинамика — даже несведущий слушатель поймет, как должно звучать forte и forte fortissimo.
Но эта победа для Дмитрия была не единственной. Столь же профессионально, как свою, он подготовил еще две машины, вместе с которыми составил сборную команду родного города. И в разыгрывавшемся в этот день Открытом командном первенстве Урало-Сибирского региона по качеству звучания новичок — сборная «DIGO» — опередил остальных претендентов более чем на 30 баллов! Это просто феноменально, если учесть, что с ним сражались отнюдь не слабые команды из Омска, Перми, Екатеринбурга, Озерска и сразу две из Челябинска.
По словам Дмитрия, последний месяц перед соревнованиями дома его не видели — дошлифовка звучания в машинах будущей команды занимала все время. И вот успех, о котором можно только мечтать!
Говоря о командном турнире, который проводился уже в четвертый раз, хочется отметить успех еще одной новой команды — города Озерска Челябинской области, занявшей вторую ступеньку пьедестала. Здесь лидером является Валерий Мокряк, который не только сам уверенно поднимается к высотам победного автозвука, но и тянет за собой свою сборную. Нельзя не отметить и омичей. Это традиционно сильная команда, для которой третье место в командном турнире вещь непривычно низкая, скорее временное отступление, вызванное «кавалерийской» атакой автозвуковых мастеров из челябинской области.
Но вернемся к индивидуальным соревнованиям FSQ. По результатам столь успешного персонального выступления «DIGO» вырвался на первое место в личном индивидуальном рейтинге сезона, оттеснив на второе место лидировавшего до этого опытного Сергея Сагитдинова из челябинской «Мафии Звука». Третье место досталось еще одному члену «DIGO» — Андрею Дороганю с ВАЗ-21124. Следом за ним в рейтинге оказался Валерий Мокряк на Mercedes E280, а замкнул почетную финальную группу еще один мастер автозвука, омич Андрей Глазунов из «Питон+» на Subaru Forester. Замечу, что рейтинговые баллы по результатам сезона ЛАС присуждаются только тем, кто заслужил высокие оценки у судей и был в числе призеров. И эта блестящая группа финалистов опередила почти 250 участников рейтинга! Если эта пятёрка не великолепная, то уж я не знаю…
Вторая часть «Урал Sound» была посвящена развлечениям с максимальной музыкальной громкостью. С 14 часов, когда все спортсмены в FSQ уже были отсужены, начались соревнования в «Пляжном SPL». Несмотря на приверженность екатеринбуржцев к традиционному формату SPL, соперников в пляжной вариации собралось более 40. Здесь накал страстей был также велик, поскольку такой вид состязаний является самым зрелищным. И к адреналину участников всегда добавляется одобрительный и оглушительный рев зрителей, которые эту музыку слушают и обсуждают.
Но гром оваций показался щебетом, когда вступил в бой сюрприз соревнований — демо-машина «BIG BOOM», специально прибывшая на финал ЛАС из московского «АвтоАудиоЦентра». Еще там, в столице, на международной выставке в «Крокус Экспо» она показала свои 40 кВт мощности, что чуть не привело к механическому разрушению рядом стоящих стендов и стало источником самого шумного (во всех смыслах) скандала на выставке. Здесь, в Екатеринбурге, установку включали вполголоса, в перерывах между судействами и после окончания соревнований. Особенность «BIG BOOM» в том, что она играет и наружу, и внутрь. Желающие проверить себя в экстремально громкой обстановке могут пройтись по специальному внутреннему коридору в эдакой внеземной дымке и лучах лазеров. Поскольку все на этом уральском празднике звука предоставлялось бесплатно, попасть внутрь захотело неимоверное число зрителей, так что организаторам пришлось срочно ставить ограждения, чтобы предотвратить давку.
Перед началом официального награждения призеров были вручены 16 новых дипломов официальных судей FSQ. Пять из них — высшей, международной квалификации, судей-экспертов ЛАС. Их получили Сергей Матвеев (Москва), Сергей Прядка (Челябинск), Константин Крутиков (Челябинск), Олег Лессовой (Омск) и Андрей Чернышев (Пермь). А после вручения всех наград на сцену вышли музыканты группы «Смысловые галлюцинации» — достойнейшее оформление звукового праздника.
Более подробно с результатами соревнований ЛАС можно ознакомиться на сайте: www.lasinfo.ru
Судя по длине очереди в BIG BOOM, народ в Екатеринбурге преобладает совершеннолетний и крепкий здоровьем
Уральским инсталляторам не откажешь в смелости
«Пляжный SPL»: купальники уже не по сезону, но традиция есть традиция
Big Boom в развёрнутом состоянии, чтобы никому обидно не было
Флагман командного флота DIGO
Фрагменты установки в «Лексусе» Александра Пастухова, признанного «The Best of Show»
Эксклюзивно российская «подседельная» компоновка остаётся в ходу
Ещё один фрагмент установки: уральцы — народ не жадный…
Сборная DIGO: в центре капитан, перед ним — знамя, перед знаменем — добыча
Новые судьи-эксперты: Сергей Матвеев (Москва), Сергей Прядка (Челябинск), Константин Крутиков (Челябинск), Олег Лессовой (Омск) и Андрей Чернышев (Пермь)
Лучшие из лучших в индивидуальном рейтинге ЛАС: Валерий Мокряк, Сергей Сагитдинов, Дмитрий Голубев («DIGO»), Андрей Дорогань, Андрей Глазунов
Несколько ярких работ участников. Одна из них — в рубрике «Своя игра» этого номера