ПРИМЕТА
Полезная вещь приметы. По вполне невинным признакам можно сделать ответственное заключение и прогноз: что было, что будет, чем сердце успокоится.
Известна в русской культуре, например, такая примета: хорошо, говорят, в дальнюю дорогу уезжать в дождь. Это вроде как природа тебя провожает со слезами, а значит — будет оберегать и содействовать по пути к новой цели. Исходя из этого суеверия, природа сделала всё возможное для того, чтобы наши спортсмены без приключений доехали до Еврофинала в Дании, непогоды должно было хватить на всех и с запасом. Мы, как средство массовой информации, даже не особенно в претензии, что стихия, обрушившаяся в воскресенье 9 сентября на «Горбушкин двор», под корень сломала планы прикреплённого к площадке соревнований фотографа увековечить лица и автомобили состоявшихся чемпионов и призёров чемпионата России и наверняка будущих европризёров (как минимум). Нет, мы не в претензии, мы понимаем — раз надо…
Мы лучше найдём помещение посуше и рассортируем имеющиеся сведения о том, что было, а также сделаем посильные прогнозы на тему «что будет» и «чем сердце…»
Что было
Был — очередной, десятый, между прочим, по счёту сезон чемпионата. Юбилей, понимаешь. Какие трудовые подарки имеем к юбилею? Сначала — сухие даже в непогоду цифры. Сопоставлять десятый сезон с первым, доисторическим — то же самое, что выпуск телевизоров сравнивать с 1913 годом: эффектно, но бессмысленно. Динамика процесса, его производная, измеряется на коротком интервале, так, во всяком случае, написано в учебниках математики. Вот статистика, предоставленная администрацией EMMA. Даже конкретнее: администратором EMMA Россия Полиной Кравченко, к слову сказать, по итогам 10-го сезона прилюдно и торжественно удостоенной почётного звания EMMама.
Количество автомобилей, принявших участие в соревнованиях в 2007 году, составило 1259 против 926 в прошлом сезоне. Это — автомобили. Поскольку многие участники заявляются в нескольких дисциплинах (например, SQ и «Мультимедиа» или SQ и ESPL), отдельно EMMама… в смысле — администрация, посчитала количество участий. Таковых насчиталось 1917. Во всех 20 этапах, из которых 18 были офоциальными, 1 — неофициальным (мы про него тоже писали) и один — с не до конца понятным статусом, поскольку проходил формально за границей, в Минске. Хотя вроде и не заграницей… Или… В общем, пусть в Кремле решат наконец, есть там граница или слиняла, факт тот, что этап в Минске был. Количество зрителей за сезон администрация оценивает на уровне 448 тысяч. По оценке той же администрации, в 2006-м их было 399 тысяч. Производная налицо.
Есть и отрицательная производная, взятая вполне сознательно. Число судей, принимавших участие в финальном этапе, было меньше, чем в прошлом году, по принципу «меньше, да лучше». К судейству на самом ответственном этапе допускались те, кто без замечаний со стороны контрольных органов отработал не менее 3 этапов за сезон.
А вне мира сухих цифр — и здесь мы опираемся уже на оценки руководства, а не администрации EMMA Россия — налицо качественные перемены. Они выражаются в том, что в автозвуковом спорте в нашей стране возникла командная тенденция. Если в прошлом команды, по большей части неформальные, даже стихийные, формировались по принципу землячества, мол, мы из Ростова, все свои пацаны, чужих порвём нафиг, то теперь поднимают голову другие принципы «тим-билдинга» — студийный и брэндовый. Безусловные законодатели моды на команды первого типа — московская Eclectic Audio и екатеринбургский «Отдел Технической Эстетики» имени знаменитого Кирпича Иванова. Они же, и в этом нет ничего удивительного, встали и у истоков нового принципа, брэндового. Самая дружная команда такого типа базируется на самой молодой марке нашего рынка — Challenger/E.O.S.
Командный принцип продвинулся и на уровне сборной. Задолго до того, как стало известно, кто именно войдёт в её состав, а из тех кто войдёт — кто сможет реально выехать в Данию, это ведь не одно и то же, мы, чай, не в Евросоюзе живём, было решено: с упреждением по времени в Хернинг (так уж называется город проведения Еврофинала, мы не виноваты) выедут самые опытные и высокопоставленные судьи EMMA Россия — Матвеев, Милявский, Лысенко и иже с ними, того же калибра, все как один — оставив в Москве свои судейские удостоверения. Поедут они в качестве капитанов и старпомов сборной, чтобы на месте до начала соревнований помочь ребятам всё приготовить, а уже на площадке — помочь в штатных ситуациях, ну, к примеру, с переводом презентации на иноземный язык, и оперативно реагировать на нештатные. Кто войдёт в состав сборной? Теперь это уже известно. Это уже проходит по графе…
Что будет
Сейчас прямо по списку пойдём, в меру информированности, разумеется, всех лично знать не можем, но со многими знакомы. Напомню: по причине географической удалённости и политической чуждости нашей страны с точки зрения объединённой Европы, в своё время было принято решение: если от Германии, к примеру, или Швеции, на финал континента может поехать только национальный чемпион (в своём классе), то от нас — любой из трёх призёров в классе. Это сделано, поскольку вполне реальна ситуация, что у чемпиона паспорт не в порядке или визу не дали, и тогда класс оголяется. Теперь его может заменить вице-чемпион или даже бронзовый призёр. Вот кто может поехать, если с паспортом и визой всё уладится.
Категория «Новичок». Там, в Дании, они будут называться Experienced. Символично: кто у них там Experienced, у нас пока что новичок… Три новичка с числом каналов усиления не более трёх, имеющие право — это Константин Овчинников из подмосковных Химок, Денис Яковлев из Ростова-на-Дону и Сергей Журавлев из Екатеринбурга. Их коллеги с пятью каналами — три призёра национального чемпионата, это москвичи Антон Вольсов и Вадим Бурцев, а также Алексей Киргинцев из Бердска. Список самых отвязанных новичков (по заграничному Experienced Unlimited) возглавляет вроде как иностранец Алексей Потапов из столицы Белоруссии, но, кажется, никаких формальных препятствий для участия в нашей сборной у него не наблюдается. Два других призёра — Дмитрий Чубуткин из Москвы и Александр Литов из Красноармейска, это неподалеку.
«Любители» на евроманер — это теперь Advanced. Этих уже начинаем узнавать, они не новички. Самым неоспоримым правом на участие в Еврофинале обладают три чемпиона России в каждом из классов, составляющих категорию (5 каналов, 7 и сколько хочешь): Иван Израйлев из Екатеринбурга, Вадим Сазыкин («Блюзмобиль-Новокузнецк») и гордость подмосковного Чехова Сергей Бакаев, для которого участие в Еврофинале станет не первым. С не меньшими основаниями могут начинать паковать чемоданы Владимир Чекушин («Ателье Альфа», Ирбит), житель столицы Марат Салимов, ставропольцы Виктор Шкендель (его машина — в этом номере) и Владимир Голосун (его будет в следующем), один из членов екатеринбургской команды «ОТЭ» Вячеслав Корсаков и сибиряк Кирилл Устюжанин.
«Мастера», так они называются и у нас, и у них, слава богу, знакомы уже по большей части. Виталий Карев полным ходом выполняет данное им сгоряча обещание обшить «Таврию» кожей до кормы, если попадёт на Еврофинал. Попал. Во всех смыслах. Волгоградцу Ивану Никитину придётся вообще готовить два паспорта: он имеет двойное право на выезд за границу: «серебро» в «Мастерах» с BMW X5 и никем не оспоренное чемпионство в «Эксперт без ограничений» на BMW M3. Разумеется, в числе «выездных» Виктор Иванов, глава команды «ОТЭ», постоянные участники еврофиналов Евгений Грызунов и Алексей «Аполлон» Рогачёв, а также Олег Гончаров (воронежская студия «Динамик»), саратовец Дмитрий Викторов, питерский чемпион Алексей Перепелкин и Алексей Амитан, студия звука «Дизель» из Донецка.
Любопытно, что Кирпича-Иванова чуть не высадил с призового места латыш Вилнис «Вилли» Стродс. А если бы высадил? Получилось бы — легионер?
А ещё — забавная подробность из жизни большого спорта: по окончании финала, помимо серьёзных и внушительных призов, полагающихся вице-чемпиону России, Алексею Рогачёву в более неформальной обстановке вручили и специальный приз «За беспорядочные связи с соревновательными движениями России». Материальная часть приза состояла из правил и судейского диска Лиги автозвуковых соревнований, организации, конкурирующей с EMMA Россия. Алексей, действительно, участвует во всех соревнованиях, на которых его соглашаются принять, а соглашаются все — это же звезда, чемпион и Аполлон одновременно…
Лидеры в новомодном классе «Беспроцессорные системы» у нас давно определились: это Александр Шкаликов, больше известный по интернет-нику Aquagen, и сразу два представителя команды Eclectic Audio — Александр Мирошник (его машина тоже в этом номере) и Александр Нестеров (скоро будет). Среди новичков в «Мультимедиа» — опять на верхней ступени пьедестала иноземец, постоянный участник чемпионатов EMMA Россия минчанин Дмитрий Бычек, а сразу за ним — снова Александр Литов из Красноармейска и Сергей Журавлев из Екатеринбурга. Ещё надёжнее, чем Литов, подстраховался Сергей Бакаев, у него тоже «двойное право» на поездку в Европу, но оба права — за первые места в классе, типа — по евростандартам. Вместе с ним могут поехать наш давний знакомый Александр Кабанков («Техком Саунд»), Андрей Тихонов из казанской компании «12 Вольт», новый чемпион в классе «Мультимедиа Эксперт» Геннадий Литвин (MuZone, Ростов-на-Дону), Николай Дейкалюк («Центр Автоэлектроники», Йошкар-Ола) и Дмитрий Смирнов («ИНТЕЙ», Санкт-Петербург).
Чем сердце успокоится?
Ну, этого мы не знаем, по поводу исхода Еврофинала приметы молчат. Да, наверное, они тут и ни при чём. Так что ждём, надеемся, болеем…
Машина Сергея Бакаева (команда Challenger/E.O.S.). для него этот Еврофинал будет не первым
«Я, что ли, такую погоду заказывал?» У организаторов свои проблемы…
Измерительный микрофон — образцовый судья, он участвует во всех этапах, без исключения
Mitsubishi Lancer Александра Колпакова из Лермонтова. Специальный приз от компании Wings by Winston «Самый яркий дизайн автомобиля»
Пассажиров не берём: одна из демо-машин на площадке Финала
Honda Accord Вадима Сазыкина, «Блюзмобиль-Новокузнецк», чемпиона России в классе «Любитель 7» и призёра «EMMA Racing»
Peugeot 207 Ивана Израйлева из Екатеринбурга: ему в первую очередь отстаивать честь команды ОТЭ в Дании
Любой участник мог украсить себя наклейкой Stinger — спонсора сборной России. Уж кто как сумеет…
Девчушки из группы Go-Go смогли зажигать только в субботу. В воскресенье под дождём ничего не загоралось
Традиционный конкурс: за меткое швыряние старой магнитолы дают новую «c диском»
Егору Носову из Йошкар-Олы, если он отправится в Данию, понадобится сертификат ветеринарного контроля на «Динозавра домашнего волосатого»
Dodge Stratus Алексея Перепелкина из Санкт-Петербурга, чемпиона России в классе «Мастер без ограничений» и обладателя кубка «The Best of Sound»
Победители остаются победителями. Даже мокрые до нитки…