Один Мичурин, второй — Вернадский. Один до седой бороды и испорченного зрения азартно занимался изнасилованием живой природы, второй изо всех сил пытался уговорить людей её сберечь. Проспекты имени обоих идут по Москве строго параллельно, надо же так… Но справедливость всё же есть: путь Владимира Ивановича выведет вас из загазованной Москвы и даже без языка запросто доведёт до Киева. Тракт имени Мичурина вскоре теряется в гостеприимных владениях солнцевских. Знают ли об этом программы, залитые в мозги навигационных систем? Про Солнцево (не солнцевских) — знают, но и только. Тогда какой (и почему) путь они выберут, если в назначенную точку можно доехать и так и так? Почти до последней возможности стараются вести вас по стопам Владимира Ивановича, по причинам, известным только их маленьким головам. Это показал первый сравнительный тест малогабаритных навигационных систем, который мы учинили в этом номере, возложив бремя испытаний на одного автомобильного журналиста (который всё равно за рулём по полдня), слегка к тому же повёрнутого на карманной вычислительной технике. Интересные были им сделаны наблюдения, благо материал для них перестал быть в дефиците — «портативки» ломанулись на наш рынок самым энергичным и похвальным образом.
Впрочем, как бы полезны эти приборчики ни были, они не отвадят нас от основного предмета интереса, откровенно обозначенного в имени журнала. Если говорить о составляющих звука, очень порадовали нас дебютные тесты компонентов высшего разбора — первого настоящего сабвуфера Morel и очень претенциозной, в хорошем смысле, акустики E.O.S. Но это — составляющие, нет гарантии, что они сложатся именно в такую сумму, какая нужна. Сумма — готовая система. Здесь заметим вот что: опыт, интуиция и ошибки в сумме дают постоянную величину, не находите?
Поясню (аналогичная ситуация, между прочим, в чувствительности, объёме и граничной частоте басовой акустики, что, собственно, и было взято за модель). Если налицо недостаток опыта, он выльется или в ошибочные заключения, или потребует недюжинной интуиции. Ну и так далее, порисуйте картинки на досуге.
Колоссальный опыт и гениальная интуиция наших редакторов, хвала им (нет, правда, вы что, сами так не думаете?), привела к тому, что в предыдущих и в этом номере появлялись машины, которым суждено было составить славу отечественного автозвукового спорта в международном масштабе. Материал по одной из «Систем» этого номера был подготовлен к публикации одновременно с отъездом оригинала системы на Еврофинал. А сейчас уже известно: Ford Focus Сергея Бакаева произвёл двойной триумф в Дании. И как система, и как сумма компонентов, которых в Дании отродясь не видали. Был у нас и Мирошник, захвативший с товарищами весь пьедестал в одном из классов на Еврофинале, были и Карев, и Шкендель… Впрочем, самая гениальная интуиция и колоссальный опыт (нет, ну правда!) оказались не в состоянии предвидеть драматическое развитие событий в датском городе с романтичным названием Хернинг. Репортаж с Еврофинала поступил в редакцию за 48 часов до сдачи номера в печать и влетел на оставленные для него полосы, их оказалось недостаточно, чтобы пересказать все подробности, но главное там есть.
Несколько огорчённым предстаёт на страницах этого номера Вадим Карельский, очередного появления которого ждут, как мы знаем, многие. Он было собрался разложить по полочкам некоторые важные вопросы, но в результате собственного любопытства полки так перекосило… Впрочем, опыта и интуиции Вадиму не занимать (уж теперь-то не станете спорить?), выход он найдёт. Не по Вернадскому, так по Мичуринскому…
AE