По габаритам Carmani ничем не уступает другому «пышнотелому» участнику, по одному размеру даже его превосходя, но смотрится совершенно иначе: формы и цвета (цвет один, чёрный) предельно сдержанные, без малейшего намёка на декор или иным образом выраженное желание понравиться, то, что называется business-like. СС-200 скомпонована по неожиданному принципу: на лицевой панели кроме экрана нет ни одного органа управления, если не считать кнопки включения. Интерфейс аппарата раскидан по трём боковым рёбрам корпуса, это порт USB, закрываемый крышкой слот карты памяти, гнёзда внешнего питания и наушников. Верхнее ребро свободно, и из него торчит жёстко закреплённый нарост антенны GPS. Именно этот элемент и даёт размер в скобках в сводной таблице характеристик. Для портативного прибора решение сомнительное, с таким «рогатым» корпусом в кармане чувствуешь себя как-то неуютно. К тому же мы уже знаем: антенна помещается даже на верхнем торце корпусов толщиной меньше 20 мм, зачем было так размахиваться — непонятно. Заметим, правда, что эффект такая компоновка дала: GPS-приёмник Carmani оказался самым чувствительным и цеплялся за спутники там, где другие не могли, но в реальных условиях московской застройки (исключая, возможно, арбатские дворы-колодцы) такая чувствительность идёт по большей части в запас.
Аппарат заявлен (надписью над экраном и в прилагаемой инструкции) как Navigation & MP3 Player, на деле его функционал шире. И вообще здесь ситуация, обратная той, что была с одним из предыдущих участников: инструкция к навигационному программному обеспечению соответствует реально установленному, а оболочка, куда всё это загружено — нет. По описанию главное меню состоит из трёх пунктов: навигация, mp3 и общие настройки. Включаем прибор (слава богу, не надо гадать чем) и видим пять иконок, можем встать рядом и посчитать. Кроме предусмотренных инструкцией налицо «Видео» и «Фото». Однако до этого ещё дойдём, вначале — что обещали, в первую очередь — навигацию. Программная основа — уже встречавшаяся версия 3.1 программы Navitel, карты — отечественные, на SD их записано девять: восемь городов и Россия в целом. В нашем экземпляре была активирована карта Москвы, что в этой версии означает довольно широкие окрестности столицы, при путешествиях на выходные хватит с запасом. «Выселки-тест» дал результат не впечатляющий, что непонятно: другая система с теми же вроде картами (совпадает дата обновления) показала больше.
Преимущество широкого (в смысле размеров, а не пропорций) экрана стало очевидным при вводе адреса цели поездки. Виртуальные клавиши, заполнившие всё поле экрана, получились такого размера, что по ним легко попадаешь даже с размаху. Клавиатура «умная», то есть ненужные буквы меняют цвет с голубого на серый. Напомним: ненужная буква — это та, которая не может быть следующей набранной. Например, если мы ищем улицу с названием, начинающимся на «А» и уже набрали первую букву, символы на клавиатуре «У», «Ц», «Ы» пригаснут, нет в Москве Ацтойной улицы.
Карта благодаря тому же размеру экрана на ходу читается легко и выглядит привлекательно, особенно в режиме 2,5 D, когда на верху экрана даже небо естественно голубого цвета. Работает автоматическое переключение на ночной режим и динамическое масштабирование. Голосовые подсказки — те же Алёнка и Юлия, что сопровождали другой экземпляр «Навитела» в этом тесте. Но вот теперь нас ждёт сюрприз. Громкость подсказок придётся установить заранее, до запуска системы. Или выйти из режима навигации (только так открывается доступ к системному меню), прибавить-убавить прыти Юле или Алёнке и снова запустить навигатор. Это потребует некоторой работы и некоторого времени: после выхода из режима навигации система будет помнить конечную точку маршрута, но проложит его заново, даже если вы никуда не переместились. Это ещё секунд 5 ожидания.
Поиск и прокладка маршрута к объектам интереса (POI) так же неудобна, как и на ранее изученном образце Navitel, с чего бы им быть иными… Упор идёт на название объекта, а не на его положение по отношению к тому, кто ищет, здесь разработчикам надо, конечно, подтянуться.
С компьютером Carmani (после соединения по USB) разговаривает как внешнее мобильное устройство, с помощью Active Sync без специфических драйверов, при этом вас должно интересовать только содержимое SD-карты, в основной памяти — только операционка, и даже если придёт в голову что-то записать в предусмотренную папку My Documents, выяснится: лишнего объёма памяти там нет. Мы это обнаружили, когда осваивали мультимедийные функции аппарата, ведь о них, в связи с несоответствием написанного реальному, в инструкции сказано совсем не то (вернее — совсем про другое). Выяснилось следующее: аппарат играет mp3 и wav, отказываясь даже видеть WMA. Проигрывание основано на плей-листах, поэтому куда именно вы запишете нужные музыкальные файлы, никакого значения не имеет, всё равно придётся походить по файловому дереву и записать нужное (или всё подряд) в плей-лист. Аналогичная система — в видеоплеере, он показывает avi-файлы, по умолчанию растягивая изображение на весь экран, что очень украшает записи, сделанные в формате экрана 16:9, и несколько искажает старорежимные, 4:3. Громкость (больной вопрос применительно к навигации) здесь регулируется виртуальным экранным движком, предусмотренным в каждом из плееров. А вот куда надо записать картинки, чтобы они выводились на экран, нам найти не удалось.
Автономность у Carmani оказалась несколько меньшей, чем у другого аппарата с таким же экраном, и понятно почему: там аккумулятор был намного больше. Огорчило, что во время работы в режиме навигации никаких сведений о состоянии батареи на экран не выводится, а о наступающем кризисе молча сообщает плашка, загораживающая карту. Она сбрасывается тычком в экран, и движение можно продолжать, но, как показал наш эксперимент, ещё 7 минут, потом — всё. Едва ли способствует экономии энергии и то, что подсветку экрана во время работы mp3-плеера выключить нельзя: короткое нажатие на кнопку питания гасит экран и переводит прибор в состояние паузы, весь, в том числе и плеер. Длинное нажатие выключит его совсем, и при включении он начнёт «с первой цифры» — основного меню. А вот навигация при этом — в прерванной позиции, только маршрут заново проложит, освежит, так сказать.
- Серийный № 52050
- Габариты, мм 130 х 78 х 24 (43)
- Размеры экрана, мм 94 х 54
- Операционная система Windows CE 4.20 Build 0
- Навигационная система Navitel 3.1 (UPDATE 2.4029)
- Источник карт ЗАО «ИГТ»
- Версия карты 14 мая 2007 г.
- Автономность, ч:мин 2:48
- Выселки-тест 2
- Дополнительные функции Аудиоплеер (mp3, wav), Видеоплеер (avi)
Кронштейн Carmani — с гибкой «ногой», недостаточно жёсткой для тяжёлого прибора, и креплением пластиной с защёлкой, удобство пользования, скажем так, среднее.
КТО
Carmani CC-200
ПОЧЕМ
10000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Удобная клавиатура
Хорошо читаемый экран
Широкоэкранный видеоплеер
ЭТО — МИНУС
Отсутствие аппаратных кнопок
Громоздкая конструкция
ОДНИМ СЛОВОМ…
Коллекция неожиданных решений
РЕЙТИНГ
Удобство пользования 7
Компактность 7
Подробность карт 8
Ведение по маршруту 8
Дополнительные функции 8
Итог 38
портативные навигационные системы • Daewoo DPN-3500 • Mystery MNS-350MP • Challenger GN-40 • Mio C310 • Carmani CC-200 • JJ-Сonnect AutoNavigator 2000 • Pioneer AVIC-S2