Daewoo претендует на наибольшую компактность среди участников теста и без всяких претензий лидирует в функциональной простоте. Это — навигатор и ничего кроме. Корпус — со скруглёнными углами и оформлен довольно скромно. Передняя панель отдана экрану (что естественно) и аппаратным кнопкам управления основными функциями, что оказалось, отметим, крайне удобно при практическом использовании: не тыкая в экран, можно изменять масштаб, регулировать громкость, выходить в меню навигации (другого здесь почти что и нет) и включать-выключать питание. Один из органов управления — джойстик с зоной Enter в центре — оказался в рамках этого теста уникальным и чрезвычайно удобным, дублируя сенсорный экран в ряде меню. По торцам корпуса (всем четырём) раскиданы элементы интерфейса. Внизу — разъём питания (от сети или прикуривателя, оба адаптера — в комплекте), разъём для наушников (в этой комплектации — излишний, вероятно — на вырост), гнездо для внешней GPS-антенны и слот для карты SD и порт mini-USB. Назначение последнего неочевидно, поскольку карты в системе хранятся на SD, а стало быть, подключать устройство к компьютеру особенно и не нужно. Если же всё-таки подключить (как в нашем случае, из любопытства), DPN-3500 будет немедленно опознано стандартным Active Sync, без специфических драйверов. Возможно, это будет полезно, когда (или если) выйдут обновления самой навигационной системы, карты, как уже говорилось, можно записать непосредственно на SD, впрочем, если у вас в компьютере нет кард-ридера, точно так же можно всё перегнать по USB. При этом надо иметь в виду: подключенное по USB к «большому брату» устройство по нему не заряжается, хотя могло бы.
Антенна GPS на задней панели сделана складной, что по идее повышает её чувствительность в откинутом положении и не мешает держать прибор в кармане — в сложенном. Не сразу удаётся заметить, что DPN-3500 укомплектована стилусом, как КПК, это далеко не частое явление в портативных навигационных приборах, как правило, рассчитанных, в силу специфики применения, на управление невооружённым пальцем. Иногда, бывает, стилуса не хватает, так вот здесь он — как раз на этот случай.
Ядро навигационной системы — программа Destinator с картами Navteq, покрывающими Москву и область, Питер и окрестности. В качестве бонуса на входящей в комплект SD содержится карта главных дорог Европы и, почему-то отдельно, Бенилюкс со всеми подробностями. Для представления о подробностях (вот оно, любопытство-то): сведения о дорожной сети великого Бенилюкса занимают 85 мегабайт, крупнейшие дороги Европы — 75, Россия поместилась на 7,5 мегах. Благо так немного, поместилась она дважды: с названиями на русском и в транслитерации на латинице. Это, а также то, что можно установить английский и для меню, и для голосовых подсказок, делает систему полностью двуязычной. Англоговорящему путешественнику по столице надо будет загрузить карту по имени RussiaE (вместо просто Russia), и тогда у него появится реальный шанс куда-нибудь доехать, если, конечно, бедолага сумеет набрать, к примеру, Sharikopodshipnikovskaya Ulitsa. Впрочем, нет, не так всё трагично, уже при наборе Shar… на экране появляется верстовое название искомой улицы, рядом с которой — площадь имени таинственного русского генерала Charlya De Gollya (известного остальной планете как Charles de Gaulle). Однако перейдём на родной язык, здесь тоже есть чему порадоваться. Поле клавиатуры Daewoo задумала хорошо: при расположении в три с половиной ряда по восемь клеточек в каждом латинский алфавит легко помещается, а виртуальные клавиши получаются достаточно большими, чтобы тыкать в них пальцем без всякого стилуса. Богатый кириллический алфавит, разумеется, здесь не поместился, и конструкторы пошли по пути создателей мобильных телефонов: чтобы добиться буквы «В», надо дважды нажать на «Б» и так далее. На цифровой клавиатуре клавиши такого же размера, а на остальное пространство ещё раз накиданы некоторые буквы.
При наборе имени объекта поиска клавиши не меняют цвета, как часто делают, чтобы показать: после этой буквы может быть только одна из этих, но в верхней части экрана (и под клавиатурой, это обнаружится, если её свернуть) по мере набора будет формироваться всё укорачивающийся список подходящих имён, из которого можно выбрать требуемое. Затем, как обычно, дом (или просто середину улицы), режим («Быстро» или «Короче») и — вперёд. Сигналом к готовности ехать служит задушевно произнесённое дамским голосом (выбора нет): «Соблюдайте осторожность».
Надо отметить: Destinator всё делает с ошеломляющей скоростью: пуск системы занимает 3 — 4 секунды, столько же уходит на загрузку самой большой карты, прокладка маршрута от редакции до города Пушкина Ленинградской области (как и до соседней улицы) занимает 2 — 3 секунды.
Специальные адреса можно записать в раздел «Избранное», а один — вывести на кнопку с домиком, постоянно висящую на экране, что удобно. При следовании по маршруту система ведёт себя достойно, не опаздывает, при неследовании маршруту предлагает логичное новое развитие событий, только странновато звучат указания — в них опущено слово «через» и не все падежи соблюдены, поэтому в лучшем случае будет «Пятьсот метров — направо», в худшем — «три километров — направо». Ну ничего, привыкнуть можно. При движении вне города дороги закончатся через полкилометра после границы Московской области, а «выселки-тест» дал результат, равный единице (повезло населённому пункту по Рязанскому шоссе).
При исчезновении связи со спутниками дама объявляет: «Слабый сигнал, проверьте антенну», хотя что там проверять, антенна вот она. При этом на практике оказалось, что разница в чувствительности со сложенной антенной и «развёрнутой» (на 90 градусов) минимальна, можно не париться. Некоторый небесполезный список POI (Points Of Interest), типа полезных объектов, в системе есть, можно даже ближайший объект какой-либо категории (например, АЗС) вывести на кнопку с домиком, это удобно, согласитесь. А собственный домашний (или рабочий) адрес наверняка найдётся в перечне уже посещённых мест. POI заведены не без погрешностей, гостиница «Металлург», она же здание редакции «АЗ», оказалась в доме 10 по Октябрьскому переулку, а не 12, как написано в выходных данных журнала.
- Серийный № ZL06Y200290812
- Габариты, мм 118 х 84 х 19
- Размеры экрана, мм 72 х 53
- Операционная система Windows CE 4.2(0)
- Навигационная система Destinator V5.5.0.124
- Источник карт Navteq
- Версия карты 2006.R2.4373
- Автономность, ч:мин 3:05
- Выселки-тест 1
- Дополнительные функции нет
Снятие-установка. Сам аппарат помещается в громоздкий, зато (а вернее — благодаря этому) очень удобный захват, снять-поставить — одно простое движение, хоть в полной темноте. «Нога» кронштейна — очень жёсткая патентованная конструкция, но вот с присоской корейцы перемудрили, вместо обычного эксцентрика поставили какой-то зубчатый привод, в нашем экземпляре части зубчиков уже не хватало, вероятно, сходная судьба ожидает и другие образцы.
КТО
Daewoo DPN-3500
ПОЧЕМ
7500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ничего лишнего
Удобное управление
Отменное быстродействие
ЭТО — МИНУС
Непривычная клавиатура
Недолговечный кронштейн
ОДНИМ СЛОВОМ…
Лучший подарок на 8 марта
РЕЙТИНГ
Удобство пользования 8
Компактность 8
Подробность карт 7
Ведение по маршруту 8
Дополнительные функции 6
Итог 37
портативные навигационные системы • Daewoo DPN-3500 • Mystery MNS-350MP • Challenger GN-40 • Mio C310 • Carmani CC-200 • JJ-Сonnect AutoNavigator 2000 • Pioneer AVIC-S2