По компактности Mystery (аппаратная часть которого сделана, как гласит надпись на корпусе, в Корее) обходит земляка Daewoo: тот же предельно тонкий корпус, но ещё меньше по высоте и без всяких выдвижных антенн, всё внутри. При тех же габаритах аппарат куда более насыщен функционально, по совместительству он работает и аудиовидеоплеером, но это — в своё время. В эстетическом отношении Mystery заслуживает похвалы: лаконичный дизайн, модный цвет «пушечного металла», удобные аппаратные кнопки (питание, громкость, вызов меню). Что хорошо и полезно, особенно с учётом многофункциональности устройства: кнопка питания при длительном нажатии гасит подсветку экрана (о работе устройства сигнализирует подсветка самой кнопки). Это пригодится не только когда MNS-350MP лежит в кармане и работает плеером, но, возможно, и в режиме навигации, если почему-то хочется ехать только по голосовым подсказкам, понятно, что в этом режиме автономность возрастает многократно. Для общения с внешним миром служат слот SD, порт mini-USB и гнёзда для питания и наушников. Вся информация, используемая MNS-350MP для работы (включая и навигационный софт), записана на SD, что не делает порт USB бесполезным, при подключении его к компьютеру (или к универсальному зарядному устройству с таким же разъёмом) начинается зарядка аккумулятора, об этом внятно говорит смена цвета символа на кнопке включения на красный. В общем, смотрится вещь, даже очень.
Mystery использует навигационную систему Navitel. На карточке SD записаны карты для России вроде как целиком (почти 100 мегабайт) Москвы и Питера (по 15 — 20 Мб на брата) и ещё на почти десяток городов, включая Тюмень (уместилась на 1,5 Мб). Кстати, в коробке с Mystery оказалось описание для другой системы, «Автоспутник», причём не случайно, так и было написано: «для навигационной системы Mystery», так что наставление пришлось добывать самостоятельно. А оно было нужно для активации карт с помощью придаваемых к устройству паролей и номеров с целью предотвращения (как будто это предотвратит). Активировали Москву, а что ещё? Карты оказались довольно подробными, «выселки-тест» дал результат 5, а ведение не заканчивалось на границе владений генерала Громова, а спокойно перемещалось, например, в Тульскую область. Не очень далеко, но всё же в Тульскую.
Клавиатура для набора адреса довольно удобная: стандартная раскладка ЙЦУКЕНГ, клавиши максимально возможного для нашего богатого буквами алфавита, с тем, чтобы наверху осталось место для результатов поиска, написано всё ясно и чётко. Приятно, что по ходу набора «невозможные» буквы пригасают, а когда результатов остаётся на один экран или меньше, клавиатура исчезает, нечего больше набирать. Результаты поиска расставлены по экрану на таком расстоянии, что нажимать пальцем вполне реально, а номер дома можно и не набирать, а просто выбрать с прокручивающегося экрана со всеми домами, которые там есть. Прокладка маршрута в пределах Москвы занимает секунд 5 — 6, в соседнюю область — не более 10. Карта выглядит привлекательно и в обычном виде, и в так называемом режиме 2,5 D, имитирующем перспективу. Показаны дома (реальной формы в плане) с номерами, названия улиц, округов, при этом экран не выглядит загромождённым. Цветовая гамма экрана может меняться с дневной на ночную, когда все цвета — тёмные и экран, при прежней подсветке, не слепит. Переключение (если выбрать такую опцию) происходит по команде GPS, которая знает, когда восход, когда заход. Действует динамическое масштабирование, это когда масштаб укрупняется при приближении к месту ближайшего манёвра, и наоборот, если ехать ещё двадцать вёрст прямо, дорога показывается с птичьего полёта. Пределы динамического масштабирования, к сожалению, не меняются. На выбор даются два голоса подсказок (язык, как нетрудно понять, всегда и во всём русский): Алёнка и Юлия. Элементы, из которых система собирает подсказки, записаны в отдельной папке на SD в виде банальных WAV-файлов, при большом желании можно и свои записать.
При ведении по маршруту система вполне чётко и понятными цветами показывает: где едем, куда поворачиваем, что вокруг, однако не обходится и без косячков. Например: верхнее поле экрана предназначено для названия следующей улицы, куда предстоит повернуть, так вот оно не всегда вовремя меняется, на экране видно, что с Мичуринского сворачиваем на Никулинскую, а там — тоже Мичуринский. Второе замечание: при отклонении от предложенного маршрута система, уже видя, что поехали не туда (на экране всё ясно), слишком долго (метров 200) ждёт, чтобы предложить новое решение, успеваешь доехать до следующего светофора, а надо бы заранее. Ещё замечание (я здесь для этого и посажен): пока не тронулся в путь, слишком мало информации на экране про предстоящий маршрут: сколько ехать, например. Когда поехал, будет и расстояние до следующего манёвра, и текущая скорость (поточнее, чем показывает спидометр). В настройках системы по идее можно выбирать между маршрутом, кратчайшим по расстоянию, и по времени. Однако в Москве это работает неважно: все дороги нормированы на одну и ту же скорость, и система считает, что по Кривособачьему переулку движение происходит с той же разрешённой скоростью 60 км/ч, что и по ТТК в час ночи. А потому упорно тянет в центр или хоть поближе.
Не понравилось то, как организован поиск POI (в меню они названы «Ближайшие» и рассортированы по непонятным категориям, например «Искусственные объекты» или «Гидрография»). А искать предлагается исключительно по названию, в то время как главный принцип навигации — что тут есть рядом.
Система Mystery показала выдающийся результат по автономности работы. Заряженная до упора, она проработала почти пять часов, а о приближении конца предупреждала не объявлением на экране, всё загораживающим, а звуковыми сигналами, причём в течение последних 30 минут работы.
Аппарат, как говорилось, многофункциональный. Из главного меню (это которое с кнопки на передней панели) включается аудио- или видеоплеер, или устройство просмотра фотографий. Всё это будет воспроизводиться с карты памяти, если раскидано там по заранее приготовленным папкам MP3, Video и Photo соответственно. Всё работает, аудиоплеер помимо mp3, как оказалось, читает и WAV (ещё бы: в этом формате записаны путеводные Алёнка и Юлия), но не WMA, что для продукта под Windows как-то странно. Аудиоплеер может работать во время навигации, голосовые команды будут подаваться поверх музыки.
- Серийный № MNS350000058
- Габариты, мм 119 х 75 х 19
- Размеры экрана, мм 71 х 54
- Операционная система Windows CE 5.0
- Навигационная система Navitel 3.1 (UPDATE 2.4204)
- Источник карт ЗАО «ИГТ»
- Версия карты 14 мая 2007 г.
- Автономность, ч:мин 4:55
- Выселки-тест 5
- Дополнительные функции
- Аудиоплеер (mp3, wav)
- Видеоплеер (avi)
- Устройство просмотра фотографий (jpeg)
При выборе конструкции кронштейна инженеры явно хотели сделать его покомпактнее при снятом устройстве, оно прицепляется совсем маленьким «ласточкиным хвостом» на задней панели. Попадать одним в другое не очень просто, «нога» кронштейна — типовой «витой» гибкий стержень, в движении не исключающий тряски аппарата, не очень сильной, но заметной.
КТО
Mystery MNS-350MP
ПОЧЕМ
7500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Компактность и дизайн
Автономность
Продуманный ввод данных
Хорошая графика
ЭТО — МИНУС
Медлительность при перерасчёте маршрута
ОДНИМ СЛОВОМ…
Удачная платформа с неплохим софтом
РЕЙТИНГ
Удобство пользования 8
Компактность 9
Подробность карт 8
Ведение по маршруту 7
Дополнительные функции 8
Итог 40
портативные навигационные системы • Daewoo DPN-3500 • Mystery MNS-350MP • Challenger GN-40 • Mio C310 • Carmani CC-200 • JJ-Сonnect AutoNavigator 2000 • Pioneer AVIC-S2