Три года назад у нас в тесте уже была акустика ECX 165. С появлением индекса «.2», насколько можно судить, лишь жёлтая окраска диффузора приобрела более светлый оттенок, других изменений на глаз не видно. Материал диффузора, как водится, целлюлоза. Диффузородержатель основательно заглушён. Габариты магнита 85 х 15 мм. На внешнем ободе корпуса присутствует мягкое (двухслойное) уплотнительное кольцо, которое будет очень кстати при установке этой акустики в штатные места авто, а для коаксиалов это, как вы понимаете, наиболее вероятный вариант монтажа. Защитные решётки в комплект не входят, в типичном варианте использования они всё равно не пригодятся. Провода к мидбасу и твитеру проложены по первому способу. Диаметр майларовой мембраны твитера 22 мм, перед её купольной частью установлен выпуклый диск с широкой апертурой.
В мужском вокале ощущается некоторое напряжение, сибилянты иной раз привлекают к себе излишнее внимание, самых глубоких бархатных нот не хватает. В голосах вокалисток присутствуют резковатые нотки, масштаб вокала кажется уменьшенным. При этом голосовые интонации проработаны чётко и аккуратно. Звучание скрипок немного планарное, им недостаёт певучести. Верх сухой, хотя и довольно отчётливый, тарелки немного склонны к шипению. Атака на басах слегка избыточная, рельеф передаётся довольно точно, а контрабас почему-то кажется чуть задумчивым. Звучание флейт подробное, но вследствие избытка характерных призвуков клапанного механизма несколько нарочито.
Пиковая/длительная музыкальная мощность, Вт 140/70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 67 — 21000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,21
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,65
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 74,6
Полная добротность Qts 0,741
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 8,83
Подсказанное расчётами значение силового фактора 4,4 Тл м. Подвижная система достаточно весомая, 11,5 г (это третье значение в группе). Расчётная чувствительность мидбаса 88 дБ/Вт, общая чувствительность системы довольно высокая, но по меркам данного калибра не запредельная. (Кстати, три года назад мы получили общую чувствительность на 2 дБ ниже — тогда ещё не знали некоторых тонкостей работы измерительного комплекса.) Уровень нелинейных искажений на верхнем басе внушает уважение, на средних частотах эмоций не вызывает. Форма АЧХ показывает, что мидбас неспокойно переживает переход в модальный режим (выше 3 кГц), а далее следует область совместной работы мидбаса и твитера. Одновременно с ростом отдачи по оси излучения сужается дисперсия излучения, а значит, акустика прямо рассчитана на расположение слушателя вне оси.
В объёме двери мидбасы Hertz выйдут на полную добротность 0,83 при нижней граничной частоте 73 Гц или 54 Гц в салоне, что, в общем, неплохо. (Между прочим, резонансная частота у 165.2 оказалась на 11 Гц ниже, чем три года назад у 165, и здесь аппаратура уже ни при чём.) Благодаря малому эквивалентному объёму минимальный ЗЯ получается довольно компактным: в объёме 4,7 л вы получите нижнюю граничную частоту 93 Гц.
КТО
Hertz ECX 165.2
ПОЧЕМ
2500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Несколько окрашенное звучание на верхней середине
ОДНИМ СЛОВОМ…
Небольшая модернизация удавшейся модели
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Коаксиальная акустика 6,5’’ • Ivolga • Hyundai • Forsage • JVC • MacAudio • Challenger • Kicker • Fusion • Diamond • Polk • Hertz • Pioneer • Impact • Morel