Начинаем потихоньку привыкать к диффузорам из алюминиевого сплава в акустике Hyundai Electronics. Диффузородержатель сравнительно тонкий и не свободен от низкочастотных резонансов. Магнит габаритами 90 х 15 мм закрыт резиновым чехлом. На внешнем ободе корпуса присутствует средневысокое уплотнительное кольцо из жёсткого пластика. Рамка решётки ставится сверху, но обеспечивать дополнительный барьер на пути акустических утечек, судя по всему, она и не предназначалась. Впрочем, у «шестёрок» широкое посадочное кольцо, и в такого рода «сервисе» они не нуждаются. Подводящие провода к головкам идут по второму способу. Полиэфирный (майларовый) конденсатор фильтра нашёл своё место на клеммнике. Мягкий купол (26 мм) твитера для соблюдения единства стиля окрашен «металликом». Пищалка может поворачиваться на стойке на небольшой угол.
Мужские голоса хорошо артикулированы, однако избыток шипящих порой привлекает излишнее внимание. Как чаще всего бывает, в женском вокале шипящие заметны ещё больше, но если вам удастся отрешиться от этой особенности его подачи, вы услышите, что голоса обаятельны и музыкальны. Верхов более чем (напоминаю, что мы слушаем коаксиалы при развороте осей), и они имеют металлический оттенок. В звучании тарелок этот эффект, впрочем, не слишком очевиден, а всякие бубны и маракасы присутствуют далеко не во всякой музыке. Скрипки кажутся чересчур лёгкими и яркими, но при этом они не лишены музыкальности. У басов неплохо сбалансированы атака и рельеф, хотя партия контрабаса порой теряется в общем контексте.
Пиковая/номинальная мощность, Вт 180/90
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 68 — 13000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,498
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,73
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 73,1
Полная добротность Qts 0,695
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 12,2
Силовой фактор (4,0 Тл м) даже немного выше среднего (сегодня это 3,94 Тл м). Подвижка, напротив, достаточно лёгкая (8,5 г — это четвёртый результат снизу). В общем, за чувствительность как мидбаса, так и системы в целом авторам разработки краснеть не придётся. Нелинейные искажения на басах соответствуют среднему уровню, что же касается нелинейностей на середине… В каждом групповом тесте находится одна, максимум — две модели акустики, у которых к.н.и. на столь низком уровне, и Hyundai — одна из них. Глядя на график АЧХ, можно сделать некоторые выводы. Во-первых, что диффузор мидбаса свободен от металлического «звона» (пик которого должен бы приходиться на частоту 5 — 7 кГц). Может, всё же несущий материал диффузора — полимер, тщательно замаскированный под алюминий? Во-вторых, частотная характеристика пищалки далека от совершенства: на частоте 10 кГц её чувствительность 99 дБ, а уже на 13 кГц — на 6 дБ ниже. И опять возникает вопрос: а нельзя было обойтись без «металлика»?
В объёме двери теория предсказывает полную добротность 0,806 при нижней граничной частоте 76 Гц (58 Гц в салоне). Минимальный объём ЗЯ (по добротности 1,2) составляет 5,4 л при нижней частотной границе 97 Гц. Всё нормально, хотя объём, в общем, не самый ходовой.
КТО
Hyundai H-CSS602
ПОЧЕМ
910 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Не самая удачная характеристика пищалки
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с броской внешностью и таким же звучанием
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 38
Коаксиальная акустика 6,5’’ • Ivolga • Hyundai • Forsage • JVC • MacAudio • Challenger • Kicker • Fusion • Diamond • Polk • Hertz • Pioneer • Impact • Morel