У нас сегодня прямо встреча старых друзей — итальянской акустики Impact, действительно, давненько не было. Материалом диффузора мидбаса служит стеклоткань с пропиткой, довольно жёсткая. Герметичность обеспечивает полимерная пленка с нижней стороны. Подвес относительно неширокий, по измерениям у нас получилось 9,5 мм. Диффузородержатель скорее глухой. Магнит габаритами 85 х 15 мм закрыт резиновым чехлом. Высокое уплотнительное кольцо из жёсткого пластика можно и снять, если в нём нет нужды. Вторая буква «G» в индексе модели означает, что в комплект входят защитные решётки — они монтируются под обод корпуса. Звукопоглощающее кольцо очень небольшое, поролоновое. Провода к головкам проложены так же, как и у предыдущего участника: по первому способу к мидбасу, по второму к твитеру. Твитер с мембраной из полиимида (24 мм) помещён в компактный корпус, ось его перманентно наклонена под углом 15 градусов к оси мидбаса. Перед центральной частью мембраны установлен выпуклый диск без апертуры, призванный сформировать заданную характеристику направленности. Фильтрующий конденсатор скрыт в стойке пищалки.
Явный избыток сибилянтов в мужском вокале делает его излишне броским. Звучание собранное, хотя самых низких нот немного. Женский вокал холодноват, порой вплотную подступая к грани колючести. Скрипкам недостаёт основательности, порой создаётся впечатление, что они взлетают высоко над звуковой сценой. При этом нельзя не отметить редкое качество этой акустики, называемое когерентностью: солирующие инструменты чётко выстраиваются по центру сцены, не расплываясь в зыбкое «облако». Флейты лёгкие и материальные. Звучание рояля собранное и практически свободное от выпячивания каких-то отдельных деталей. В переборе струн акустической гитары ощущается излишне нервный рывок. Басов немного, но они хорошо сбалансированы по атаке и рельефу.
Пиковая/ RMS мощность, Вт 120/60
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 97 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,455
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,20
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 75,7
Полная добротность Qts 0,524
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 6,33
По уровню нелинейных искажений во всём диапазоне измерений акустика Impact заняла первое место в группе. Дальше ещё интереснее. Расчётное значение силового фактора (6,9 Тл м) на 43% процентов выше, чем у ближайшего преследователя — притом что размеры магнита довольно-таки обычные. Видимо, для акустики, производимой в Италии, разработчик может назначить более узкий зазор. Идём дальше. Масса подвижной системы (17,7 г) не то чтобы сабвуферная, но уже и не совсем мидбасовая. Как результат, опорная чувствительность мидбаса 88,5 дБ/Вт. Форма АЧХ типична для правильных коаксиалов. Здесь и резкий всплеск отдачи по оси одновременно с обострением характеристики направленности, и неплохие высокочастотные возможности твитера. Правда, дисперсия излучения на верхах не слишком широкая, и тут пригодится возможность ориентировать твитер в сторону слушателя.
Полная добротность мидбаса низкая, поэтому при установке в объём двери добротность Qtc составит 0,57, а нижняя частотная граница попадёт на отметку 106 Гц. Ту же частоту среза, но при добротности 0,8 (субъективно баса будет больше) можно получить в ЗЯ объёмом 4,5 л. Оптимальный объём 7,1 л, нижняя граничная частота при этом 103 Гц. В общем, использовать Impact без сабвуфера я бы не советовал.
КТО
Impact GNX G65
ПОЧЕМ
2830 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие нелинейные искажения
Относительно ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Сравнительно узкая направленность твитера
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Инсталляторская акустика с ящичными наклонностями
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 41
Коаксиальная акустика 6,5’’ • Ivolga • Hyundai • Forsage • JVC • MacAudio • Challenger • Kicker • Fusion • Diamond • Polk • Hertz • Pioneer • Impact • Morel