Открывает тест акустика неплохо уже нам знакомого брэнда. Материалом диффузора мидбаса служит полипропилен с наполнителем из мелкодисперсного металлического порошка. Корзина, надо признать, неплохо заглушена. Внешний диаметр магнита достаточно скромный, 80 мм, впрочем, за такие деньги и это немало. Уплотнительное кольцо на внешнем ободе корпуса низкое, изготовлено из жёсткого пластика и служит преимущественно для усиления крепления подвеса. Рамка решётки устроена так, что её можно монтировать и снизу, и сверху. Я бы советовал снизу — меньше возможностей возникновения утечек. Провода подведены к мидбасу по первому способу, а к пищалке — по второму. Конденсатор фильтра закреплён на клеммнике. Диаметр майларовой мембраны пищалки 30 мм, калибр собственно купола ровно вполовину меньше, перед ним установлен апертурный диск.
При прослушивании мы ориентировали эту динамики (как и все последующие) осями внутрь, так, чтобы слушатель их видел под углом 20 — 25 градусов. Мужской вокал в интерпретации Ivolga звучит динамично и живо, свистящие звуки слегка подчёркнуты, но на общем восприятии вокала это почти не сказывается. Женские голоса слегка уменьшены в масштабе, звучат ярко, но не злобно, излишней склонности к шипению не обнаружено. Немного агрессивен, как показалось, рояль, но собранное звучание позволяет почувствовать мощь концертного инструмента. Атака баса немного преувеличена, бас-гитара слегка гудит. Верх имеет легкий стеклянный оттенок, но отчётлив и подробен.
Максимальная/номинальная мощность, Вт 180/45
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,13
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,56
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 89,2
Полная добротность Qts 1,38
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 7,54
Силовой фактор, как и можно было предвидеть, оказался низким, точнее даже, самым низким в группе (3,0 Тл м). Подвижная система (9,7 г) легче средней, но совсем чуть-чуть, так что чувствительность мидбаса вышла очень малой, а на значении средней чувствительности сказалось влияние довольно бодренького твитера, а также полной добротности мидбаса. Искажения на верхнем басе средние, на средних частотах немного выше средних, но не настолько, чтобы кого-то сильно взволновать. График АЧХ выглядит довольно интересно: твитер, конечно, заметно переигрывает мидбас, но, по крайней мере, он уверенно себя чувствует вплоть до верхней границы звукового диапазона (и даже за ней). Направленность пищалки, начиная с 12 кГц, довольно-таки высокая, поэтому акустику желательно при установке развернуть в направлении слушателя (насколько вероятно, что потенциальный покупатель станет этим заниматься — вопрос отдельный).
При исключительно высокой полной добротности в объёме двери мидбас выходит на значение Qtc 1,52, как следствие, на АЧХ должен возникнуть эксцесс магнитуды немного больше 4 дБ. Это по-любому многовато. Нижняя частотная граница составит 68 Гц (59 Гц в салоне). Естественно, при такой добротности о монтаже в более компактный ЗЯ не идёт и речи.
КТО
Ivolga RS 162
ПОЧЕМ
770 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Весьма привлекательная цена
ЭТО — МИНУС
Несколько гудящий бас
ОДНИМ СЛОВОМ…
Хорошее начало — половина дела
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Коаксиальная акустика 6,5’’ • Ivolga • Hyundai • Forsage • JVC • MacAudio • Challenger • Kicker • Fusion • Diamond • Polk • Hertz • Pioneer • Impact • Morel