Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена, и профиль его не просто низкий, а очень низкий, что и обеспечило акустике минимальную монтажную глубину в группе. Материал подвеса — вспененный полиуретан, а гофры снабжены традиционными диагональными «рёбрами жёсткости». Корзина плоская и звонкая. Внешний диаметр магнита 84 мм. На внешнем ободе корпуса присутствует средней высоты жёсткое уплотнительное кольцо. В этой серии конструкторы Stillwater Designs отказались от лишних сложностей с установкой защитной решётки. Впрочем, сама решётка состоит из трёх «лепестков» и по традиции образует вместе с кольцевой рамкой единую деталь. Звукопоглощающего кольца нет и здесь. Провода к головкам подведены по первому способу, с той лишь фирменной спецификой, что клеммные контакты расположены диаметрально противоположно на корпусе мидбаса. У твитера мембрана из полиимида диаметром 24 мм. Перед её центральной частью установлено апертурное тело в форме купола. Корпус пищалки имеет обтекаемую форму, и места для конденсатора фильтра под ним не нашлось, а потому конструкторы убрали его внутрь стойки.
Сразу отмечаем высокую чувствительность акустики, так что громкость даже пришлось прибрать. Мужской вокал подробен и динамичен, наверное, динамичен даже слишком. Возможно, такое ощущение создаётся из-за того, что некоторые верхние ноты ненавязчиво подчёркнуты. В женском вокале проступает лёгкая хрипотца, что придаёт звучанию интимный характер. Мы обычно избегаем упоминания о построении звуковой сцены — субстанция это тонкая, зависит не только от головок, но и от того, где они стоят. Но здесь «при прочих равных» нельзя не заметить чёткую локализацию источников. Контрабас трактуется немного нарочито, атака струны слышна слишком явно, что для этого инструмента не характерно. Флейты большие, подробные, хотя на средних нотах хорошо ощущается некоторая шероховатость.
Пиковая мощность, Вт 100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 87 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,622
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,47
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 64,4
Полная добротность Qts 0,486
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 20,4
Сразу хочется обратить внимание на величину эквивалентного объёма — подвес мидбаса Kicker оказался на редкость мягким. Смотрим, что получилось с силовым фактором… 4,3 Тл м — неплохо при таком магните. Подвижная система чуть ли не самая лёгкая в группе, 7,4 г. Соответственно, мидбас Kicker по чувствительности оставляет всех конкурентов далеко позади, да и в широком диапазоне чувствительность выше всех. Уровень искажений слегка выше среднего на басах и весьма невысокий на средних частотах. Форма АЧХ на первый взгляд кажется чересчур извилистой, но между тем неравномерность осевой частотной характеристики от самого низа (87 Гц) до 11,5 кГц составляет 5,5 дБ. Выше 11,5 кГц частотная характеристика уходит в «плюс», как мы говорили, для коаксиала это самое то. 50-градусная характеристика имеет ровный падающий характер. Не будь ещё интерференционного провала около 8 кГц, было бы идеально.
Ежели монтировать Kicker в двери, мидбас выйдет на результирующую добротность 0,611 с довольно высокой частотной границей 95 Гц. Минимальный ЗЯ по граничной частоте F3, равной 100 Гц — 8,8 л, добротность при этом составит 0,86. Неудобный, в общем, объём, и будем исходить из того, что Kicker надо ставить в двери, причём передние, эта акустика достойна роли фронтальной.
КТО
Kicker DS650
ПОЧЕМ
2210 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Минимальная монтажная глубина
Высокая чувствительность
Низкие искажения на середине
Хорошо согласованы твитер и мидбас
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
А с виду, вроде, маленький…
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 9
Итог 42
Коаксиальная акустика 6,5’’ • Ivolga • Hyundai • Forsage • JVC • MacAudio • Challenger • Kicker • Fusion • Diamond • Polk • Hertz • Pioneer • Impact • Morel