После долгого перерыва встречаем акустику ещё одной хорошо знакомой нам фирмы. Диффузор мидбаса серии SuperAudio сделан из полипропилена с минеральным наполнителем и металлизацией внешней поверхности. По периферии штамповка диффузора выполнена в форме «обода бочки», вроде того, что мы привыкли видеть в акустике Rockford Fosgate. Корзина заглушена средне. Магнит закрыт чехлом из жёсткой резины, но мы всё же можем указать его габариты: диаметр 80 мм, а высота — та самая, которая по умолчанию. Уплотнительное кольцо средней высоты и мягкое, рамка решётки очень здорово на него ложится и при необходимости может обеспечить дополнительное уплотнение с монтажной поверхностью. Решётка, если её можно так назвать, в виде трёхлучевого мостика и образует с рамкой единую деталь. Звукопоглощающего кольца нет и здесь. Правда, твитер с мягким куполом (21 мм) в данном случае не в пример компактнее, чем у предыдущего одноклассника. Провода от клеммника идут к мидбасу по первому способу, к пищалке — по второму. Фильтр состоит из двух деталей. Катушка с ферритовым сердечником поместилась на клеммнике, а конденсатор должен находиться внутри стойки, больше ему спрятаться негде. Формула кроссовера, конечно, I + I.
Мужские голоса мягкие, живые, хорошо наполненные по низам. Женский вокал звучит напевно и довольно детально, и лишь свистящие звуки порой привлекают излишнее внимание. Скрипки немного нервные, не хватает им конкретики. Верх подробный, слегка обострённый, что, впрочем, почти не портит общего впечатления. Бубен всё же не слишком музыкален. Роялю немного не хватает напора, верхние обертона слегка подчёркнуты. Рельеф баса бархатистый, звуки бас-гитары обволакивают. Контрабас, однако, достаточно глубокий, предсказуемый и свободный. Флейты осязаемые, чёткие, хотя некоторых подробностей им всё же недостаёт. В целом звучание показалось на редкость хорошо сбалансированным.
Максимальная/RMS мощность, Вт 140/70
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 52 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,36
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,67
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 67,6
Полная добротность Qts 1,05
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 11,1
Силовой фактор по расчётам получился почти такой же (3,6 Тл м), как и у предыдущего участника, что, в общем, естественно. Вот только подвижная система здесь не в пример тяжелее, 10,8 г, что и явилось причиной невысокой чувствительности мидбаса и, как следствие, акустики в целом. Нелинейные искажения достаточно высокие, как на басах, так и на средних частотах, хотя и пропорционально ниже, чем у предыдущего участника. Форма АЧХ выглядит весьма оптимистично: там, где по оси излучения уровень повышен, обостряется характеристика направленности, и наоборот. Отсюда вывод: под углом 30 — 40 градусов к оси звучание таких коаксиалов обещает быть весьма естественным. До частоты 9,5 кГц осевая АЧХ укладывается в двойной допуск 5,5 дБ. Если бы около 8 кГц не было заметно результатов интерференции двух излучений, было бы совсем здорово.
В объёме двери полная добротность мидбаса составит как раз 1,2, а частотная граница по свободному полю 57 Гц. В салоне частотная граница отодвинется до 34 Гц (!), но эксцесс на басах немного превысит 3 дБ.
КТО
MacAudio SuperAudio 16.2
ПОЧЕМ
1950 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Хорошо согласованы твитер и мидбас
Широкая дисперсия излучен
ия
Внушительные басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
Несколько повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не самая громкая, но выразительная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 42
Коаксиальная акустика 6,5’’ • Ivolga • Hyundai • Forsage • JVC • MacAudio • Challenger • Kicker • Fusion • Diamond • Polk • Hertz • Pioneer • Impact • Morel