А что, пройдёт время, и этот груз станет ценным и востребованным. Когда оно пройдёт, правда, его и повезут на чём-нибудь другом, и обретению редкости будет радоваться хорошо одетый топ-менеджер, повёрнутый на автомобильной классике. Ведь из такого, если не хуже, хлама, был сделан автомобиль, встретивший вас на обложке. Своим появлением на свет он обязан и увлечению хорошо одетого мужчины, и талантам одетых в рабочее мастеров, а нам представился случай вспомнить кое-что из автомобильной истории, все в результате получили своё. Что ещё есть в этом номере? Есть несколько автозвуковых проектов, не таких эксцентричных, как этот, но куда более поучительных именно в звуковом отношении. Парад победителей Еврофинала не закончился, в этот раз на страницах (как за несколько недель до этого — на площадке в Дании) встретились две очень разные по концепции профессиональных установки. Одна — сплошь электронная и цифровая Audi TT из Екатеринбурга, вторая, московская, построена на строжайших принципах звукового пуританства. Одна целиком на компонентах старейшего car audio брэнда, другая — новейшего. В связи с этим, новейшим, возникла интересная ситуация. Мы не любим публиковать признания в собственных промахах. А кто любит? Просто некоторых удаётся заставить, а нас — нет. Да и ошибаемся не так часто, чтобы учреждать особую рубрику для опровержений. В этот раз решили покаяться, поскольку усмотрели шанс придать покаянию образовательную ценность. Исправляя промах, мы уж заодно затронули некоторые любопытные и нужные, на наш взгляд, аспекты аудиостроительства. Это — в рубрике «Понятия».
По уже состоявшейся традиции в тестах последнего предновогоднего и первого посленовогоднего номера возникает трёхполосная акустика в готовом, комплектном исполнении. Эта категория компонентов редко оказывается многочисленной. Но всегда доставляет немало хлопот испытателям, число степеней свободы растёт с увеличением числа полос в пропорции, близкой к геометрической. Но результат стоит усилий, в этом номере мы обнаружили, что недорогая и хорошо звучащая трёхполосная акустика — не утопия. Просто она появляется не совсем оттуда, откуда обычно ждут пленительных звуков. Подобные результаты, как нетривиальные, всегда радуют.
Не меньше хлопот, вполне, впрочем, приятных, доставил парный тест довольно дорогой двухполосной акустики, у нас создалось впечатление, что те, кто разрабатывал одну и другую, преподают в одном и том же университете (очень хорошем, возможно — лучшем), но, встречаясь в коридоре между лекциями, друг с другом не здороваются. Из-за несходства взглядов. В нашем сообществе взгляды тоже не под гребёнку, и потому приверженцы самых крайних принципов выбора акустики смогут найти что-то им духовно близкое. Что ещё? Вадим Карельский делится результатами ночных бдений и войны с питерскими трамваями, вставшими на пути акустических измерений. Мы встречаем обновлённые Hertz Energy и удивляемся постоянству Dynaudio. Мы много что ещё делаем на страницах этого номера. Вы об этом узнаете, пройдёт совсем немного времени…
АЕ