СТУДИЯ CUSTOM’S CLUB, г. С.-Петербург
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА Андрей ИВАНОВ
ДРУГАЯ
Когда в редакцию прибыли плоды фотосессии этой машины, у специалистов по компьютерной вёрстке немедленно возник вопрос: «Это та же или другая»?
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + тыл + сабвуфер
- Источник: OEM Subaru (Kenwood)
- Усилители: Audio System F4-380, F2-190
- Акустика: Audio System HX-165 SQ, Rainbow SL-165
- Сабвуфер: Audio System HX 10 SQ
Вопрос возник в результате сопоставления имени студии с названием машины. Была такая же Legacy Outback той же питерской Custom’s Club. Другая, — успокоили специалистов, — другая. Хотя такой же она оказалась не случайно. Немалой частью своей истории, да и происхождением, в каком-то смысле, студия обязана именно Subaru. Следуя известному принципу честных жокеев — ставить на себя, коллектив студии и сейчас эксплуатирует модифицированные под личные вкусы четыре «Субарика» разных моделей.
Покупайте Subaru, и к вам потянутся люди… тоже купившие Subaru, это правило работает надёжно, как часы, как оппозитный двигатель. Поэтому-то почти всегда в работе в боксах студии стоит одна-две машины этой марки. А повадки владельцев изучены в Custom’s Club на уровне кандидатской диссертации. Из введения: «Владельцы Subaru, как правило, по природе склонны к тюнингу».
Склонен оказался и владелец этой машины, заказанной в богатой комплектации не затем, чтобы всё оставить как было, а наоборот, чтобы проторить путь к превращению машины из богато оснащённой в оснащённую роскошно. В частности, для этого, с прицелом на дальнейшее развитие, автомобиль был заказан с навигацией. Как мы знаем, штатные навигационные системы в иномарках (как будто такие системы есть или хотя бы могут быть в отечественных автомобилях) на территории России удаётся оживить не сразу, не в полном объёме функций, не бесплатно и не без косяков. Но навигационная система — это ещё и штатный, интегрированный в дизайн салона дисплей, от него можно танцевать и в сторону действительно навигации, и в мультимедийном направлении.
Первый же этап превращения был связан с тотальным рестайлингом интерьера и установкой универсальной и расширяемой в будущем звуковой системы. Именно это — две ахиллесовых пяты (их и должно быть две, кто сказал, что Ахиллес одноногий?) Subaru, да и других «японок», даже премиум-сегмента. Занудное оформление интерьера и вялая штатная музыка. И ещё, из нашего перечня пяток это выпадает, тем не менее: у Subaru от природы довольно слабая виброшумоизоляция.
Физически именно с этого началась работа по проекту. «Физически» означает, что параллельно шла умственная работа стилистов и звуковиков. А пока кузов машины был подвергнут полной шумоизоляции — «прокатан» специальным материалом, поверх которого уложены изолирующие «маты» из металла и резины. Одновременно все технологические отверстия в дверях были зашиты специальными «лючками» из алюминия, звуковики этого бы так и так потребовали.
Стилисты тем временем предложили своё видение обновлённого интерьера. Видение было окрашено в красно-терракотовые тона, они проходят через весь салон, ненадолго прерываясь в тёмном нутре багажного отделения, а потом возвращаются в виде отделки двух объёмных подиумов в нишах задних крыльев. В отделке специалисты студии использовали высококачественную итальянскую кожу, сделав акцент на сдвоенной контрастной строчке вдоль «сточного» шва некоторых деталей. Сиденья автомобиля выполнены в ставшей уже классической комбинации кожи и алькантары.
Без рестайлинга не обошлось и то, что всегда валяется под ногами
Алькантарой перетянуты и стойки, и потолок, последнее немаловажно и для работы звуковой системы. Отдельная работа была проведена по покраске всех пластмассовых деталей, расположенных на потолке машины, ведь оригинальные элементы были традиционного для марки автомобиля невнятно-серого цвета. Ручки, расположенные на потолке, перетянули той же кожей, что и остальные элементы салона.
Для того чтобы оклеить кожей двери и сохранить штатные акустические решетки (а в Subaru они отлиты единой деталью с основной частью обивки двери), макетчикам пришлось изготавливать декоративные рамки из стеклопластика. Такое решение позволило выразительно подчеркнуть визуальную легкость всей конструкции. Декоративные панели, закрывающие сабвуфер и блок усилителей, отделаны той же итальянской кожей, и на фоне темного багажника эти детали служат логическим завершением темы рестайлинга…
И не только рестайлинга. Это — и элементы звуковой системы, начинается которая, однако, не здесь, а в центре приборной панели. Зная повадки не только владельцев Subaru, но и их машин, в Custom’s Club изучили штатные головные устройства, поступающие на конвейер, и давно определили, что по факту это — Kenwood: 6-дисковый чейджер с возможностью читать CD, mp3 и, хвала комплектации с навигационной системой, DVD. Kenwood — фирма солидная, но для полной реализации потенциала головного устройства его основательно доработали: вывели линейные выходы, а жизненно важные элементы схемы сменили на Burr-Brown по уже отработанной схеме. Результатом такого вмешательства (уже не впервые) становится не хай-энд, конечно, но совершенно точно — источник, играющий на уровне «головы» ценой 400 — 500 долларов. Тот же премиум-класс, к которому принадлежит и машина, есть здесь известная гармония.
По традиции студии практической работе всегда предшествует работа профессионального художника
После новоблагословенных линейных выходов система разворачивается по довольно лаконичной схеме. Четырёхканальный Audio System Twister F4-380 обслуживает компонентный фронт и коаксиальный тыл, его собрат, а вернее даже — «половинка» Twister F2-190 мостом работает на сабвуфер. Раздел полос, разумеется, всюду возложен на кроссоверы усилителей, штатный источник, хоть бы в девичестве и Kenwood, сам этого не умеет.
Фронтальная акустика — немецкие Audio System HX 165 SQ. Позвольте, скажут некоторые, марка-то итальянская. Верно. Когда дело касается усилителей. А акустика — нескрываемо германская, такая у фирмы концепция. Аналогичная, кстати, ситуация с Boston. Акустика американская, а усилители — не просто итальянские, а положи рядом Audio System… Ну, в общем, вы поняли. Мидбасы работают от 60 Гц, их параметры это позволяют, и тем самым обусловлена возможность сопряжения с сабвуфером на низкой частоте, во избежание локализации. А кроссовер Audio System уникален (ну, почти) возможностями настройки, у обоих фильтров переключаются порядок, добротность и частота среза, для беспроцессорной системы это сами понимаете, что означает.
Завершённый проект свидетельствует: от художественной идеи не отклонились ни на шаг
Тыл — коаксиальные Rainbow серии SL, они подключены в полную полосу с тем, чтобы от подзвучки (обычного режима) переходить в «озвучку» для задних пассажиров, сейчас они могут смотреть видео только издалека, с основного экрана, но в перспективе планируется установка и задних мониторов.
Сабвуфер — 10-дюймовый Audio System HX 10 SQ, установлен в корпус сложной формы объёмом 25 л, изготовленный из композитов по форме правого заднего крыла. После монтажа «стелса» объёмом 25 л в кармане багажника практически не меняются «грузовые» параметры отсека, сабвуфер не выступает за проём двери и установлен вровень с колёсной аркой. Снаружи корпус декорирован кожухом, перетянутым кожей. Сходным, а вернее — совершенно симметричным образом установлены усилители. Они закреплены на раме в левой нише за кожухом, повторяющим обводы сабвуфера. Очень кстати при этом оказывается знаменитая система охлаждения «Твистеров» — автоматическая, эффективная и бесшумная. Теперь такой стала и вся машина. Автоматической она уже была, а остальные качества добавили в Custom’s Club.
Машину заказывали в богатой комплектации, с навигационной системой. Это — на вырост
Хорошо изучив географию багажника Subaru, аппаратуру разместили самым практичным образом
При рестайлинге дверей сохранили форму, но не материал защитных решёток
Рельефные обивки дверей позволили разместить внутри и кроссоверы фронта
Работа «кожников» подчеркнула центральную роль в машине системы управления динамикой двигателя SI-Drive
За похожими по стилю кожухами скрываются корпус сабвуфера…
…и рама с усилителями