ТРУД ПЕРЕВОДЧИКА
Он непрост, когда требуется переводить с языка данных, на котором разговаривают (про себя) современные автомобили. Новая модель Dension Gateway 300 подразделяется на два интерфейса. ICD-203 обучен языку BMW и понимает диалекты 3-й серии, в кузове E46, 5-й серии (Е39) а также говор X3, X5, Z4 и Z8.
ICD-805 разговаривает на одном языке с Volkswagen Golf V, Touran, Touareg и T5. О чём говорят эти интерфейсы? О прекрасном, главным образом, они эмулируют CD-чейнджер или включаются в разрыв между штатным чейнджером и головным устройством, при этом появляется возможность организовать аудиовход и добавить в систему iPod любого поколения, включая iPod Video, mp3-плеер, накопитель на HDD или флэш-карте. Управление всеми источниками осуществляется напрямую с головного устройства, а на его экране отображается информация в виде ID3-тэгов, ради этого и трудятся переводчики.
ЗАПРЯГЛИ И ПОЕХАЛИ
Древние римляне говорили: «Цезарь долго запрягает, но быстро едет». Русские потом приписали эту привычку себе, только оттого, что запрягали медленнее всех. Потомки латинян ездят быстрее. Всего через полгода после появления на рынке усилителей Hertz серии High Power новоримский концерн Elettromedia представил еще одну линейку под названием EP — Energy Power. Модельный ряд лаконичен: импульсный моноблок EP 1D, 2-х, 4-х и 5-канальный усилители EP 2, EP 4, EP 5. Новая серия позиционируется как более доступная по сравнению с High Power, однако оснащены усилители от души. Автоматическая схема включения ART (Automatic Remote Turn On/Off) активируется при использовании входов высокого уровня, что предельно упрощает подключение к штатным головным устройствам, не оснащенным выходом «ремоут». Выходные цепи аналоговых усилителей выполнены на биполярных транзисторах SANKEN, цифрового моноблока — на мощных МОП-приборах. Моноблок EP 1D благодаря синхронизации цифровых часов выходного каскада и импульсного блока питания на частоте 80 кГц (технология Synchro D-class) обладает существенно более низкими шумами, чем другие импульсные аппараты, при этом номинальная мощность достигает 400 Вт. Если мало, функция EP LINK позволяет подключить к одному сабвуферу два моноблока в конфигурации Master/Slave) и получить до 1,5 кВт на 4 Ом.
КНОПКИ НА ПОВОДЬЯХ
Lancer — это по-нашему, вообще-то, улан, кавалерист с копьём. И в наш век ему положено иметь на поводьях кнопки для управления аудиосистемой. Новый интерфейс Alpine APF-S100MI как раз и решает эту задачу применительно к Mitsubishi Lancer нового поколения — он совместим с любыми CD-ресиверами и мультимедиа-станциями Alpine. Вам «Лансер» маловат? Велика беда, берите Outlander, к нему интерфейс тоже подходит.
И ВНОВЬ «ЗА СТЕКЛОМ»
Технология Polyglass, когда классический целлюлозный диффузор покрывается слоем стеклянных микросфер — эксклюзив JM lab Focal, и отказываться от неё фирма не намерена. Напротив, постоянно происходит обновление серии. Вслед за компонентными моделями Polyglass VR появились коаксиальные CVX, которые пришли на смену популярным коаксиалам с индексом CV1. Динамики представлены во всех типоразмерах: 100 CVX, 130 CVX, 165 CVX и 690 CVX. От типичных коаксиалов, в которых нередко применяются упрощения и удешевления, Polyglass CVX отличаются тем, что не делают скидок на демократичный формат. Твитеры — те же вогнутые купола, что и в компонентных моделях, только здесь они поворотные, кроссоверы — полноценные, с фильтрами 2-го порядка, однако, чтобы не лишаться присущей коаксиалам простоты установки, они интегрированы в конструкцию динамиков. Кроссоверы закреплены на тыльной части магнитной системы и закрыты алюминиевым кожухом.
ПРИНЯТЫ В ШТАТ
Новые многофункциональные головные устройства Stopol Group предназначены для строго определённых моделей автомобилей, поскольку базируются на причудливых формах и дизайне, которые сейчас автопроизводители придают штатным «головам». В данном случае хитрость, направленная на то, чтобы не дать владельцу поставить ничего более совершенного, чем то, что установлено на автозаводе, не удалась. DVM 1319/DVM 1319G предназначена для Honda Civiс 4D, по форме она в точности повторяет штатную, но существенно выходит «за штат» по функциональности: здесь есть ТВ-тюнер с двумя антенными входами, дисковый транспорт читает форматы DVD, MPEG4, VCD, CD, mp3, WMA и JPEG, внешние носители подключаются через USB-порт. Управление осуществляется при помощи 7-дюймового сенсорного дисплея, при этом сохраняется функция управления при помощи кнопок на руле.
Но это не всё. Штатно есть ещё Bluetooth, а как опции — возможность управления iPod, подключения датчиков парковки и камеры заднего вида и датчиков измерения давления в колесах.
Но это опять не всё. Модель DVM 1331G отличается тем, что в ней имеется и встроенный GPS-навигатор со слотом для SD-карт с файлами Navitel или «Автоспутник», на выбор.
Так же бесшовно вписываются в штатный дизайн (и присоединяются к штатным разъёмам) аппараты DVM 1733/DVM 1733G, они адресованы владельцам Toyota Corolla нового поколения. У DVM 1733G два слота для SD-карт, один их — для навигации, второй — для медиафайлов.
БОРЬБА ЗА ДЮЙМЫ
Mystery подготовила к выпуску новую линейку мультимедийных ресиверов со встроенным монитором. Каждая последующая модель в серии обходит предыдущую по размерам экрана, сначала в ширину, потом и в высоту. Следите за борьбой: MMD-3001 — это 3-дюймовый экран на моторизованной съемной передней панели, внутри — проигрыватель DVD/CD/ mp3/WMA/MPEG4 и тюнер с расширенным ЧМ-диапазоном, снаружи — порт USB и полный комплект входов-выходов, включая вход для камеры заднего вида. Модель MMD-3603BS — это уже широкий экран, диагональ выросла до 3,6”. Кроме того, появились встроенный ТВ-тюнер (SECAM/ PAL/NTSC) и поддержка Bluetooth, причём не только в режиме hands-free, но и по стандарту A2DP, для воспроизведения аудиопотока с мобильного устройства.
MMD-4001BS достигает психологически важного рубежа 4”, одновременно выходя (лицевой панелью, тоже моторизованной и съемной) за габариты DIN. И почивала бы эта модель на лаврах, если бы не MMD-4301BS, обогнавшая предшественницу в дисциплине «диагональ экрана» ещё на 0,3”, сохранив всё богатство функций предыдущей в ряду модели.
КЛЮЧ К ЧЁРНОМУ ЯЩИКУ
Отличительная особенность усилителей Steg Competition, один из которых, K2|02, был признан в этом модельном году лучшим в Европе — система встроенной компьютерной диагностики и контроля режимов работы. Для этого служит комплект USB 01, включающий в себя адаптер для подключения к PC и программное обеспечение «My Steg Manager». Встроенный процессор записывает в память все данные о состоянии усилителя таким же образом, как это делает «черный ящик» в самолете. Вся информация, считанная с процессора, сохраняется в компьютере и может быть отправлена в сервис-центр через Интернет. Фирма-производитель обновляет файлы пользователя, а если усилитель нуждается в ремонте, анализ данных о состоянии аппарата этот процесс сильно упрощает. Теперь ключи к «чёрным ящикам» Steg Competition доступны и в России.
ПОВЫШЕННОЙ ЁМКОСТИ
В начале 2008 года компания Varta Electronics собирается представить новую многофункциональную мультимедийную станцию формата 2DIN V-AVM711D. У новинки моторизованный 7-дюймовый сенсорный экран с регулируемым углом установки, есть переключение между форматом 16:9 и 4:3, встроенный ТВ-тюнер (PAL/SECAM/NTSC). Уникальная особенность — функция Picture-in-Picture, позволяющая выводить на экран врезку со вторым изображением (например, с ТВ-тюнера во время проигрывания DVD).
Секция проигрывателя читает большинство современных аудиовидеоформатов: DVD, SVCD, VCD, MPEG4, CDDA, mp3, WMA и HDCD. Встроенная функция Bluetooth приспособлена и для потокового аудиосигнала, не говоря уже о режиме hands-free.
Встроенный усилитель — 5-канальный, что вместе со встроенным декодером Dolby Pro Logic II позволяет сразу, с места организовать мобильный театр в машине. Для расширения системы предусмотрены аудиовыход 5.1, видеовход для камеры заднего вида, видеовыход, отдельный выход на сабвуфер, разъем AUX, а также встроенные слот для карт памяти SD/MMC и порт USB.
Помимо всего прочего, новый мультимедийный центр может работать с навигационным блоком Varta V-GPS12B, в котором используется программное обеспечение Navitel.
ПЕРВОЕ ПРИБЛИЖЕНИЕ
Чтобы погрузиться в волшебный мир автозвука, надо с чего-то начать. Hyundai Electronics предлагает своё решение, весьма необременительное в финансовом отношении и максимально готовое к работе. В феврале начинаются продажи аудиокомплекта H-CDM8018, состоящего из CD-ресивера H-CDM8048 и пары широкополосных «двухдиффузорников» калибра 13 см. Ресивер поддерживает форматы CDDA и mp3 (включая ID3-тэги), оборудован электронным антишоком на 45/120 с, у тюнера память на 30 станций (18 FM + 12 AM). Разъем AUX на передней панели ресивера и выход RCA намекают пользователю, что останавливаться на достигнутом не обязательно, надо расширять систему, как заведено.
СРОКИ ПОСЕВНОЙ
Раньше обычного начинается в этом году обновление модельного ряда головных устройств Alpine. Первыми в поле вышли CD/mp3-ресиверы CDE-9872RE/RM и CDE-9874R/RR/RB. Младший предлагается с двумя вариантами подсветки кнопок: у CDE-9872RE — зеленая, у CDE-9872RM — янтарная. Особенность модели с индексом RE — расширенный ЧМ-диапазон. CDE-9874R/RR/RB выпускается с зеленой, красной и голубой подсветкой, причем у CDE-9874RB панель серебристая, а у двух других модификаций — чёрная. Оба новых аппарата имеют встроенный интерфейс для подключения и управления iPod, если это не требуется, разъем для iPod можно превратить в AUX-вход при помощи специального кабеля-переходника. У CDE-9874R/RR/RB к тому же есть mini-jack на передней панели. С внешними интерфейсами ресиверы могут обеспечивать функции hands-free по стандарту Bluetooth c отображением информации с телефона на своём дисплее. В модельном ряду 2007 года это было доступно только в старших моделях.
ПОЕДЕМ ПО «ВАРТЕ»
Имя, вполне знакомое каждому, кто заглядывал под капот, где аккумулятор. Теперь вот под этой маркой появилось и портативное навигационное устройство, Varta V-GPS7P. У прибора 4-дюймовый дисплей разрешения 480 х 272 dpi, порт USB и слот для карт памяти стандарта SD. Основа навигационных способностей — процессор Samsung 2SC2440A-40Arm9 400 МГц под Windows CE.NET 4.2, GPS-модуль SIRF3 и встроенная GPS-антенна.
Программное обеспечения — «Навител Навигатор 3.0». В комплекте с устройством поставляются детальные карты Москвы и Московской области, карта России и детальная карта города на выбор покупателя. Остальные карты можно приобрести отдельно. Устройство можно использовать и как медиаплеер — предусмотрено воспроизведение mp3/WMA/MPEG4/ JPEG. В комплекте есть крепеж для установки навигатора в автомобиле и блок питания через гнездо прикуривателя.
С БОЛЬШИМ ЧУВСТВОМ
Автомобильные твитеры традиционно видятся как съёжившиеся домашние, такими их делают, исходя из возможностей компоновки в салоне. Однако известно: те, кто готов потрудиться над инсталляцией, но не готов идти на компромисс в качестве звучания, нередко для своих чемпионских систем выбирают домашние пищалки, помимо прочего отличающиеся высокой чувствительностью, а знатоки акустики утверждают: нет чувствительности — не будет динамики, что макро-, что микро. Новый автомобильный (это изготовитель подчёркивает особо) твитер Impact NHT 1 по габаритам и конструкции ближе к домашним, диаметр алюминиевого фланца 95 мм, магнита — 65, это при обычной, дюймовой мембране. Зато по чувствительности он перещеголяет и домашние, по данным изготовителя, она составляет 105 дБ (1 Вт, 1м). Материал купола — титан, что снаружи разглядеть непросто: купол находится в жерле довольно мощного рупора, отчасти ответственного за рекордное «чутьё».
ДВОЙНОЙ ПРЯМОЙ
Это не боксёрский приём, а буквальный перевод имени нового усилителя Focal Power. Флагман модельного ряда Focal Power, FP Dual Monitor (был у нас в №9/2006) объединяет в себе четырёхканальный цифровой звуковой процессор и двухканальный усилитель. FP Dual Direct — это усилительная часть флагмана, причём в самом прямом (сказано же — «директ») смысле, звуковой тракт усилителя максимально «прямой», регулируется только входная чувствительность. Для снижения переходных помех аппарат выполнен по схеме «двойное моно». В предварительных каскадах используются операционные усилители Burr-Brown, в выходных — транзисторы Toshiba 2SC5200. Номинальная мощность на нагрузке 4 Ом — 2 х 250 Вт, так что «двойной прямой» получается с размаха.
БУДЬ ПЛОЩЕ
Линейка акустических систем серии Alpine Type-E пополнилась интересной моделью — SPE-17SF. Индекс SF означает Shallow Frame, то есть «корзина малой установочной глубины». Монтажная глубина SPE-17SF экстремально мала — всего 38 мм.
Секрет «плоскости» — обращённая магнитная система на бариевых магнитах. В динамиках используется компактный купольный твитер диаметром 20 мм с принадлежностями, позволяющими установить его, в том числе, в штатные места. Кроссовер предусмотрен только для твитера, мидбас работает на естественном спаде, а твитер — через фильтр 2-го порядка с трёхпозиционным аттенюатором.
ЖИЛ-БЫЛ ЧЕЙНДЖЕР…
Жил да был в линейке Alpine DVD-чейнджер. Жил хорошо и долго, успел завоевать звание «Лучший видеокомпонент» EISA в 2002 году. Однако долгожитель DHA-S680P уходит с мультимедийной сцены, уступая место аппарату новому, молодому и амбициозному, по имени DHA-S690. Этот 6-дисковый чейнджер предельно мультиформатен — умеет работать не только с DVD, CD, mp3/WMA/AAC, это уже почти привычно, но и с элитными DVD-Audio и «народными» DivX.
У DHA-S690 присутствует оптический выход для подключения к «театральным» процессорам и выход S-Video, не часто встречающийся в аппаратуре car audio.
Чейнджер может управляться с головного устройства по Ai-NET или в автономном режиме с пульта ДУ, входящего в комплект.
РАЗДЕЛ СФЕР ВЛИЯНИЯ
Обновленная серия динамиков Alpine SPX отныне не так монолитна, как было прежде — она разделилась на две «подсерии»: Reference (младшая) и Pro (старшая).
Reference доступна в двух вариантах — с мидбасами размером 13 и 16,5 см. Отличительная особенность «подсерии» — коаксиально-компонентная конструкция, твитер может быть установлен на специальном кронштейне. Диффузор НЧ/СЧ-динамика изготовлен из алюминия, корзина — литая. Твитер с мягким шелковым куполом — новая разработка фирмы. В кроссовере применены конденсаторы высокого класса, катушки с «воздушным» сердечником и резисторы с радиаторами охлаждения.