Даже по сравнению с очень недорогими «коллегами» Forsage позволит вам сэкономить примерно 1000 наших родных неумолимо крепнущих денежных единиц. Дизайн аппарата очень азиатский и незатейливый, он как бы сигнализирует о том, что устройство относится к числу самых доступных. Кнопки нижнего ряда, впрочем, довольно удобны, но «крест» рядом с дисплеем решён слишком нетривиально, да и «кнопка» по центру, как оказалось, выполняет чисто декоративные функции. Съём передней панели неудобен, поскольку панель приходится поворачивать вручную. Более неприятно, что то же самое приходится делать и при выгрузке/загрузке диска. Диммера, конечно, нет, но дисплей совсем неяркий, и в тёмное время суток он мешать не будет, правда в отношении красных квадратиков такой же гарантии я дать не могу. Наиболее важная информация (частота станции, время трека) заслоняется рамкой дисплея, даже если глядеть на него под небольшим углом сверху. Для тембров предусмотрено четыре заводских предустановки.
АМ-тюнер работает на средних волнах. Третий банк ЧМ-тюнера отведён под нижний (65 — 74 МГц) диапазон. Функции автоматического заполнения банка памяти не предусмотрено. Декодера RDS нет, как положено, есть часы с индикацией в 24-часовом формате.
CD-текст, конечно, не читается, как и тэги в mp3. Записи в формате WMA Forsage не принимает. Начальное ознакомление с тестовым CD заняло 9 с, и примерно столько же или на секунду короче длилось считывание диска с mp3. В режиме ускоренного поиска (на CD) время трека на дисплей не выводится — интересно, как конструкторы себе представляли процесс поиска? Поиск в mp3 идёт со временем, но скорость его такова (примерно 20-кратная), что в нужную точку не попасть.
Нижние ноты мужского вокала на CD порой отделяются от основного голосового содержания, но в целом подача довольно аккуратная. Только интонации не всегда предсказуемы: то они избыточны, то, наоборот, слишком сдержанны. Женский вокал звучит легко, сибилянты обострены. Бас довольно понятный, но чуть гулкий за счёт ослабленной атаки. Верх не характерный для CD, как будто «кассетный», тарелки слегка «сыпучие». Скрипкам недостаёт придающего завершённость воздушного росчерка. Рояль словно адаптирован для простоты понимания.
Задник сцены в mp3 на своём месте и сравнительно реалистичен по тембру. Вокал второго плана поджат вперёд и не вполне стабилен. Звучание при среднем битрейте (128 Кбит/с) хорошо ограничено по динамике сверху. Атака басов даже форсирована, а рельеф сглажен. Верх пустоватый и с металлическим оттенком, что для этого битрейта, впрочем, естественно. Атака барабанов передаётся довольно правдоподобно. С удвоением битрейта (256 Кбит/с) тыл сцены остаётся на своём законном месте, но тембр приобретает кислотный характер. Трактовка женского вокала всё так же простовата, но у рояля оформились аккорды и появилась рассыпчатость нот, хотя послеударные артефакты никуда не исчезли. Динамика сверху стала более свободной, средние планы — просторнее. В басах исправился рельеф, верх чище, но по затуханию не оформлен.
Серийный № 0111064
ЧМ-тюнер
Диапазон CCIR/OIRT
Чувствительность, мкВ 1,3/3,5
Полоса частот (-3 дБ), Гц 22 — 8000
Отношение сигнал/шум, дБА 65
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,3
CD-проигрыватель
Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -1,2/-3,6
Отношение сигнал/шум, дБА 78,5
Переходное затухание (1 кГц), дБ 45
Вибростойкость, мм 180
Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,4
Аудиосекция
Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 3%) 14,1
Регулировка тембров, дБ
ВЧ ±9,6
НЧ ±9,8
Чувствительность тюнера на верхнем («западном») диапазоне достаточно высокая, чего никак не скажешь в отношении диапазона нижнего. Коррекция тюнера слишком крутая даже для американо-азиатского стандарта, отсюда и узкий частотный диапазон. Положительным побочным эффектом узкого частотного диапазона является сравнительно низкий уровень шумов. На линейном выходе (при работе тюнера) возникает ограничение на четырёх последних шагах регулятора. Громкость регулируется шагами по 1 — 1,5 дБ. При работе CD ограничение появляется уже на семи последних ступенях регулятора, то есть примерно 7 дБ усиления «лишних». Громкость CD и тюнера согласована не идеально, при переключении на радио её сразу надо убавлять. Частотный диапазон CD-проигрывателя по -1 дБ от 22 до 10000 Гц, 16 кГц воспроизводятся с уровнем -2,6 дБ, отсюда и характерные особенности звучания тарелок. Ну и показатель переходного затухания несколько расширил наши представления о возможностях цифровой техники. В ЦАПе задействован фильтр КИХ-типа (в дальнейшем именно такой тип фильтра принимаем по умолчанию). Коэффициент гармоник на выходе усилителя мощности не опускается ниже 1,8%, поэтому выходная мощность измерена по к.н.и. 3%. Тембры регулируются шагами по 2 дБ, характеристики получены на «стандартных» частотах 10 кГц и 100 Гц. У регулятора НЧ характеристика эквалайзерная, с центром на 120 Гц (глубина регулирования здесь ±10,0 дБ). На сабвуферном выходе включён фильтр НЧ с частотой среза 70 Гц и крутизной спада почти 12 дБ/окт.
КТО
Forsage РКД-123MP3
ПОЧЕМ
1760 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Уникально доступная цена
Сабвуферный выход
Оба ЧМ-диапазона
ЭТО — МИНУС
Нет линейного входа
Нет диммера
Нет RDS
Не читает WMA
Не предусмотрена работа с пультом
Недоработки в эргономике
ОДНИМ СЛОВОМ…
Аппарат для бережливых
РЕЙТИНГ
Радио 7
CD 7
Оснащенность 8
Эргономика 6
Звук (CD/mp3) 7/8
Итог 35,5
CD-ресиверы | Forsage РКД-123MP3 | Velas VCU-502B | Hyundai H-CDM8044 | Mystery MCD-694MPU | JVC KD-G337B | Panasonic CQ-C1505W | Pioneer DEH-2010MPG | Power Acoustik PAUS-850 | Sony CDX-GT227EE