Конструкция мидбасов серии Revolt, как всегда, узнаётся с первого взгляда. Полипропиленовый диффузор с «рояльным» покрытием piano finish. Плоский центральный колпачок с полосатой эмблемой Revolt. Корзина толстая и благодаря своей необычной форме глухая. Магнит внешним диаметром 80 мм помещён в резиновый чехол. Калибр осевого отверстия (4 мм) показывает, что авторы разработки даже при довольно солидном магните не склонны были разбрасываться магнитным потоком. Уплотнительное кольцо тоже имеет среднюю высоту, только здесь оно сделано жёстким. Деталь, в общем, небесполезная, учитывая, что акустика этой ценовой категории чаще всего монтируется по штатным местам салона. Комплектная рамка решётки ставится снизу. Контактные зажимы винтового типа, только, конечно, миниатюрные. Провода к катушке проложены по первому способу, но способ фиксации их на конусе заставляет предположить, что сквозь диффузор прошиты выводы звуковой катушки. Материал мембраны твитера (25 мм) очень похож на металл, но, судя по характеристикам, это всё-таки майлар с металлизацией. Авторы разработки сочли нужным установить перед мембраной диск с широкой апертурой. В состав монтажных принадлежностей входят корпуса для установки на поверхность с углом разворота оси 45/20 градусов. Внутри просторного корпуса кроссовера живут две катушки, одна из которых намотана на железном сердечнике, два конденсатора, один из которых майларовый, и галогенная лампа для защиты твитера от перегрузки. Формула кроссовера обычная: II + II. За счёт пары дополнительных зажимов обеспечен выбор аттенюации твитера: +3/0/-3 дБ.
Басовитая акустика у нас идёт через одну, эта как раз такая. Низкого баса, конечно, не слышно, но, по крайней мере, рояль воспринимается как большой мощный инструмент. Правда, динамика у него не чрезвычайная, порой звучание даже кажется чуть тусклым. Атака бас-гитары на месте, рельеф мы нашли немного смягчённым. В верхнем положении аттенюатора тарелки явно доминируют в партии ударных. Перестановкой аттенюатора в среднее положение пыл меди удалось умерить, хотя и не в полной мере, но одновременно тарелочки немного потеряли в музыкальности. В нижнем положении верха немного, но он становится жёстким. Как компромисс выбираем середину. Звучание бубна, на наш взгляд, простовато и одновременно бестелесно. Мужской вокал звучит открыто и в то же время спокойно. Некоторый избыток шипящих в женском вокале придаёт ему излишний напор.
Бесплатный совет: добейтесь желаемого звучания, не включая аттенюатор, за счёт положения пищалок.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 90/45
Диапазон воспроизводимых частот, Г
ц (-3 дБ) 66 — 18500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,30
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,65
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
69,1 5,36 0,658
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audio Art Revolt S525
ПОЧЕМ
2694 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Сравнительно ровная дисперсия
Редкостный басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не слишком громкая, но исключительно басовитая акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 39
Рачительное отношение к магнитному потоку дало результаты: при не самом крупном магните достигнуто второе в группе значение силового фактора, 4,3 Тл м. Впрочем, 10-граммовую подвижную систему тоже никак нельзя считать лёгкой. В итоге — довольно скромная чувствительность мидбаса (около 86 дБ/Вт) и системы в целом (на децибел больше). Осевая частотная характеристика имеет типичную для наших систем форму, с провалом в области сопряжения головок. Провал, впрочем, не столь и глубокий. При невысокой отдаче мидбаса энергетика пищалки явно доминирует. К счастью, разработчики не забыли поставить аттенюатор, к несчастью — его включение влияет на уровень самых высоких частот. Дисперсия излучения довольно ровная, поэтому можно попробовать, не включая аттенюатор, добиться желаемого характера звука за счёт взаимного расположения головок и разворота пищалок на угол 20 — 30 градусов.
В объёме двери получаем точно баттервортовскую добротность при нижней частотной границе 74 Гц. Но это — в «чистом поле», а в салоне частотная характеристика продлится (по уровню -3 дБ) до 44 Гц. Притом, обратите внимание, без подчёркивания верхнего баса. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) равен 3 л, нижняя частотная граница в салоне составит 83 Гц. То есть ценой определённых компромиссов в качестве/количестве баса мидбасы пойдут и в кикпанели. Хотя, учитывая их отдачу, желательно всё же монтировать их ближе «к ушам».
Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N