Замыкает тест акустика хорошо знакомой нам итальянской фирмы. Даже наиболее доступные модели изготавливаются на Апеннинах, так что узнаются они сразу. Материал диффузора самый ходовой, то есть, конечно, полипропилен. В его центре находится слегка вогнутый колпачок (33 мм) из того же вездесущего материала. Корзина, надо отметить, основательно заглушена. Перед вами фотография, но и по ней трудно догадаться, что у магнита совсем нетипичные пропорции: 86 х 11 мм (в особенности когда магнит закрыт пластиковым чехлом). Осевого отверстия нет. Уплотнительное кольцо высокое, с традиционной наклейкой по поверхности, имитирующей кожу. Рамка решётки устанавливается снизу, кстати, не безукоризненно. Провода от клеммных контактов к звуковой катушке проложены по первому способу, только прошиты в диффузор дважды. Мембрана твитера изготовлена из полимера, диаметр её 20 мм. Корпус твитера представляет собой «чашку», предназначенную для заглублённого монтажа. В комплекте предусмотрена и пара подставок с разворотом оси пищалки на 25 градусов. В кроссовере можно обнаружить пару катушек, одна из которых намотана на железном сердечнике, и единственный полиэфирный (майларовый, если так понятнее) конденсатор. Формула кроссовера несложная: I + II. Здесь же два джампера, о назначении которых изготовитель, как обычно, умалчивает. По прошлому опыту мы знаем, что J1 управляет аттенюацией твитера (Hi/Low), а второй в этой модели не используется, это уже — опыт вновь обретённый.
С выбором положения аттенюатора проблем не возникло, лучше его оставить в положении поставки, то есть Hi. Бубен звучит отчётливо, но не до конца музыкально. Тарелки не слишком похожи на себя, как будто материалом для их изготовления послужил другой металл, не столь благородный. Мужской вокал спокоен и открыт, сибилянты подчёркнуты, но в нашей акустике к этому уже можно было привыкнуть. Женские голоса трактуются чуть простовато, и напор на шипящие звуки в них более заметен. Уровень басов явно недостаточный, зато рельеф дрожащей струны словно прорисован тушью. Роялю недостаёт объёма и вальяжности, однако звучание его ровное и довольно аккуратное, некоторый излишний упор на обертона придаёт ему праздничный характер.
Бесплатный совет: твитер установить ближе, а характер звучания подобрать за счёт ориентации мидбаса.
Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 130
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 130 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,62
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 11,2
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
95,5 3,65 0,489
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Audiotop ATB 13/2N
ПОЧЕМ
3750 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Твитер и мидбас согласованы по отдаче
Широкая дисперсия твитера
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения на басах
Неидеальные характеристики твитера
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика для специальных проектов
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 7
Итог 37
Как и ожидалось, силовой фактор оказался немного выше среднего, 4,3 Тл м. Подвижная система (6,6 г), наоборот, легче средней. Средняя отдача твитера почти не отличается от соответствующего показателя у мидбаса, так что чувствительность системы в целом получилась средней. Искажения на верхнем басе повышены. Из рассмотрения и творческого осмысления графика АЧХ можно заключить, что эффективность фильтра НЧ 1-го порядка невысока, а потому в диапазоне от 5 до 10 кГц мидбас и твитер излучают совместно. На более высоких частотах отдача пищалки не выше 89 дБ/Вт, а неравномерность АЧХ оставляет желать лучшего. В реальной инсталляции твитер надо установить не дальше от слушателя, чем мидбас (скажем, на приборную панель), а желаемый характер звучания постараться получить за счёт подбора ориентации мидбаса. Угол установки твитера мало критичен.
Полная добротность мидбаса, по нашим представлениям, соответствует ящичному динамику. Установка в дверь для пятидюймовой акустики ближе к акустическому экрану (free air), и в таком варианте инсталляции полная добротность останется весьма низкой, 0,51, а нижняя басовая граница, напротив, высокой — 150 Гц. Объём оптимального ящика 3,3 л, но и здесь частотная граница не опустится ниже 138 Гц, в объёме 2,5 л (добротность 0,77) получим 140 Гц. Похоже, ориентироваться надо на установку в кикпанели или в закрытые дверные подиумы, хотя определённых проблем при сопряжении с сабвуфером не избежать. Логично будет использовать Audiotop в качестве СЧ/ВЧ-звена в трёхполосной системе.
Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N