Вот, совсем недавно я упомянул здоровый консерватизм американцев, но к специалистам Boston Acoustics сие не относится — эти никогда не жалели сил (надо думать, и средств) на продвижение новаторских идей и конструкций. А конструктивные решения, примененные в серии S, запоминаются надолго. Начнём с конструкции корпусов кроссоверов (вообще характерной для разработок этой фирмы), позволяющих при необходимости собирать два (или больше) кроссовера вместе. В кроссовере две катушки (на железе и на феррите) и два конденсатора, но формула в данном случае не самая привычная: I + III. Цепь твитера защищена позистором, аттенюацией управляет джампер на три положения: 0/-2/-4 дБ. Полипропиленовый диффузор мидбаса довольно плоский в профиль, а в центре его установлен колпачок диаметром 36 мм из ткани с пропиткой. Корпус заглушён средне. Осевого отверстия нет — видимо, при габаритах магнита 79 х 12 мм конструкторы решили приберечь магнитный поток. Уплотнительного кольца тоже нет, но рамка решётки очень неплохо уплотняется по полю подвеса. Я сказал «рамка решётки» скорее по привычке — решётки в S50 нет вовсе, а защиту диффузора призваны обеспечить четыре выступа на рамке. К звуковой катушке провода идут по второму способу. Диаметр мягкой мембраны пищалки всего 20 мм, и перед ней расположен широкий диск без апертуры. В состав монтажных принадлежностей вместо «чашек» входят корпуса для полузаглублённой установки твитеров с разворотом оси на 25 градусов плюс подставки к ним, которые образуют корпуса для монтажа на поверхность — без разворота оси либо с разворотом на 50 градусов.
В своих тестах мы не часто комментируем особенности построения акустикой звуковой сцены, здесь влияют многочисленные факторы, помимо головок и кроссовера. Но тут нельзя не отметить: по чёткости локализации источников Boston (в компании с предыдущим участником) обошёл большинство одноклассников. Для нашего варианта монтажа наиболее подходящим оказалось нижнее положение аттенюатора, думается, оно будет оптимальным и «в жизни», если угол установки твитера не сильно превышает 20 градусов. И при таком выборе верх остаётся немного обострённым и довольно напористым. Низкие ноты мужского вокала собранны, нажим на свистящие звуки почти не ощущается, интонации передаются свободно. Женский вокал порой избыточно звонок и слишком напорист. Скрипки — эмоциональные, материальные и лёгкие. Роялю недостаёт убедительности на нижней середине, зато на верхах убедительности и напористости хоть отбавляй.
Бесплатный совет: мидбасы предназначены для дверей, так их и надо ставить.
Пиковая/RMS допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 150/55
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 — 18000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,28
Коэффициент нелинейных искажений
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
72,9 6,43 0,549
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Boston S50
ПОЧЕМ
3725 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Низкие искажения на средних частотах
Высокая чувствительность
Очень ровная дисперсия излучения мидбаса
ЭТО — МИНУС
Неидеальные характеристики твитера
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с хорошими задатками
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 41
Сразу смотрим на показатели нелинейных искажений: на средних частотах значение к.н.и. ниже, чем у кого-либо из одноклассников. Вычисленное значение силового фактора (4,2 Тл м) и масса подвижной системы (7,6 г) примерно соответствуют средним значениям по выборке. Прогнозируемая чувствительность мидбаса (87,5 дБ) оказалась, естественно, тоже примерно средней. Однако повышенная отдача твитера плюс особенности поведения мидбаса на средних частотах обусловили высокую чувствительность системы. Осевая АЧХ мидбаса имеет плавный подъём почти во всём СЧ-диапазоне, и это значит, что одновременно обостряется направленность излучения. Впрочем, под углом 50 градусов к оси этот эффект проявляется лишь выше 2 кГц, зато плавность частотных характеристик хорошо заметна на слух. Твитер ощутимо переигрывает мидбас по уровню (к счастью, есть аттенюатор), но настолько же уступает ему по интеллигентности.
Полная добротность мидбаса находится на стыке между фри-эйрной и ящичной. При установке в дверь добротность составит 0,60 — верхний бас должен получиться красивым, но частотная граница будет не самой низкой: 96 Гц «на улице» (или в кабриолете) и 84 Гц в закрытом салоне. Объём оптимального ящика оказался «неудобным», 10 л, тем более что нижняя граница понижается на пару герц лишь в открытом пространстве, а в салоне она даже повысится до 85 Гц. Объём минимального ЗЯ (по частоте 100 Гц) равен 4 л, так что надо ориентироваться на двери и не дурить.
Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N