С фирменной номенклатурой Diamond всё ясно, акустика D1 относится к младшей серии. И здесь тоже диффузор мидбаса изготовлен из самого акустического из полимеров — полипропилена, правда с хромовым покрытием. Диаметр сопряжённого центрального колпачка 53 мм, то есть половина диаметра диффузора. Диффузородержатель сравнительно незвонкий. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет. Магнит закрыт чехлом из жёсткого пластика, поставленным на клей, что, впрочем, не помешало нам определить его габариты: 77 мм в диаметре при «нормальной» высоте. Уплотнительное кольцо средневысокое и жёсткое. Рамка решётки ставится снизу и помогает простить довольно серьёзные промахи в подготовке отверстия под головку. Провода к звуковой катушке и здесь проложены по первому способу — американским фирмам вообще, как я заметил, не чужд здоровый консерватизм. Диаметр титановой мембраны пищалки 24 мм, что несколько меньше обычного. В комплекте предусмотрено три (!) пары корпусов для монтажа на поверхность: как видно, американцы не считают заглублённый монтаж панацеей от всех бед. Итак, пищалки можно ставить с разворотом оси либо на 30, либо на 25/35 градусов (и чуть дальше от поверхности), либо, наконец, с сохранением перпендикулярности оси излучения к монтажной поверхности. Сквозь дымчатые крышки кроссоверов видны две катушки, одна из которых намотана на ферритовом каркасе, и единственный конденсатор, а если глаза у вас молодые, то разглядите и защитный позистор. Формула кроссовера, соответственно, I + II.
Открытая и свободная манера подачи мужских голосов сразу располагает (только не говорите мне про мужской шовинизм). Да, сибилянты подчёркнуты, но аккуратно, так что на них перестаёшь обращать внимание. Передача микродинамики и вокального интонирования, возможно, самая точная среди «коллег». Женские голоса кажутся немного отстранёнными, но всё равно слушаются с удовольствием. Скрипкам чуть недостаёт убедительности, на низких (для скрипок) нотах они слишком гладкие. Бас, понятно, неглубокий, но атака честная, так что и басовые инструменты не теряются на общем фоне. Верх аккуратный и чистый, причём его характер не меняется при отклонениях до 20 градусов от оси. Если придираться, то надо отметить, что напор рояля передаётся не в полной мере. Но придираться не хочется, хочется просто слушать музыку.
Бесплатный совет: пищалки лучше ориентировать «в лоб».
Максимальная/RMS мощность (по дан ным изготовителя), Вт 200/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76 — 22000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,66
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 8,65
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
82,3 3,67 0,690
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Diamond D1 51
ПОЧЕМ
3650 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Твитер и мидбас хорошо согласованы по отдаче
Ровная дисперсия излучения
Достойный басовый потенциал
Работает в кикпанели
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
Нет аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика универсальная и одновременно «правильная»
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 42
Подсказанное расчётами значение силового фактора (4,3 Тл м) оказалось даже немного выше среднего, что при таких габаритах магнита можно считать достижением. Подвижная система при массе 9,7 г вышла сравнительно тяжёлой, и, как результат, рассчитывать на высокую чувствительность мидбаса не приходится. Конечно, в системе многое зависит от твитера, но в данном случае твитер получился тоже не самым громким. Но можно посмотреть на ситуацию с другой стороны: твитер лучше согласован по отдаче с мидбасом, нежели у большинства «коллег». На графике АЧХ видно: перепад по отдаче составляет 4 — 5 дБ, а это близко к идеалу, если учесть, что пищалки и устанавливаются дальше, и направленные свойства излучения в их частотном диапазоне сказываются больше. Я бы всё-таки советовал ориентировать пищалки «в лоб» — жалко портить такой верх. Аттенюатор, конечно, был бы не лишним. Уровень нелинейных искажений примерно соответствует среднему уровню по группе.
Ставим мидбасы в дверь (тестовую, конечно), получаем полную добротность почти по Баттерворту, 0,72, и нижнюю частотную границу 84 Гц в свободном поле и 69 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ как по добротности 1,1, так и по 100-герцовой нижней частотной границе 2,4 л (у разработчиков в ходу те же критерии, что и у нас?). То есть в кикпанели мидбас Diamond тоже становится без возражений.
Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N