Акустика серии Power Plant — одна из немногих в группе, имеющая мидбасы с литыми корпусами, к тому же каменно глухими. Диффузор изготовлен из композитного материала на основе полипропилена. Жёсткость его повышена благодаря текстуре и характерной формы подштамповкам. Диаметр сопряжённого центрального колпачка 39 мм. Осевое отверстие — немалого диаметра (9 мм), но, наверное, это допустимо, если учесть, что магнит здесь самый крупный в группе (83 мм в диаметре). Как водится, на корпусе мидбаса присутствует высокое жёсткое уплотнительное кольцо «уставного» зелёного цвета. Кстати, комплектная рамка решётки на него очень неплохо надевается. Контактные зажимы, как принято у фирмы, винтовые, под шестигранный ключ. Плоские подводящие провода приклеены к центрирующей шайбе — по нашей классификации это третий конструктивный способ. Диаметр мягкой мембраны твитера 30 мм. В комплект поставки входят корпуса для монтажа на поверхность с разворотом оси излучения пищалки на 45/35 градусов. Собственно твитер может поворачиваться в корпусах на угол около 20 градусов. Форма крупного корпуса кроссовера имитирует корпуса усилителей той же серии. Корпуса далеко не мелкие, но характеристикам кроссовера это только на пользу. Под крышкой (которая закрывает в том числе и зажимы) находятся две катушки, одна из которых намотана на железном сердечнике, и единственный полиэфирный конденсатор, а также позистор для защиты твитера, формула кроссовера I + II. За аттенюацию ВЧ-головки отвечает переключатель на три положения: +3/0/-3 дБ.
В верхней позиции аттенюатора тарелки стремятся занять всю звуковую сцену, не оставляя места остальным ударным инструментам. Передвигаем аттенюатор в среднее положение — тарелки вроде бы меньше не стали, но утратили часть задора и звонкости. В нижнем положении всё то же, но в превосходной степени. Возвращаем аттенюатор на максимум и поворачиваем тестовые боксы ещё больше «носками внутрь» (исходное положение, как всегда, под углом 20 градусов). Тарелки и хай-хэт стали соразмерны остальным инструментам, хотя музыкальность осталась не фантастической. Женский вокал звучит ярко, но резковато. Та же резкость в мужском вокале кажется ещё менее уместной при недостатке низких нот. Атака на басах немного избыточна, а низкочастотного наполнения не хватает. Но тот бас, который воспроизводится, передаётся с чётким и красивым рельефом.
Бесплатный совет: твитеры лучше устанавливать под углом 30 — 40 градусов и минимизировать отражения излучения по оси.
Максимальная/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 150/50
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 83 — 13000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,70
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 17,1
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
70,5 4,60 0,560
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Fusion PP-CM525
ПОЧЕМ
3000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
Может работать в кикпанелях
ЭТО — МИНУС
Высокие искажения на верхнем басе
ОДНИМ СЛОВОМ…
Интересная акустика повышенной универсальности
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 38
Такой основательный магнит в мидбас поставлен не зря — вычисления силового фактора дали самый высокий в группе результат: 5,05 Тл м. Впрочем, подвижная система здесь тоже самая тяжёлая, 10,7 г, так что чувствительность мидбаса получилась не очень высокой, примерно 86 дБ/Вт. Но это — в области поршневого режима. В модальном режиме работы жёсткого диффузора (выше 3 кГц) на осевой АЧХ появляется хорошо заметный пик, первый пик обусловлен геометрией диффузора. АЧХ твитера отличается ранним спадом на высокой частоте. Но это — по оси излучения, а в наших системах усадить слушателя на оси удаётся крайне редко (а если и удаётся, машины потом, глядишь, не допускают до соревнований). С данной акустикой к этому стремиться и не надо, благодаря ровной дисперсии излучения оптимальный угол установки пищалок 30 — 40 градусов. Нелинейные искажения на басах оказались здесь выше, чем у остальных одноклассников, судя по форме осциллограммы, их источник — геометрия магнитного зазора.
В объёме среднестатистической двери (35 л) мидбасы Fusion выходят на полную добротность 0,60, нижняя частотная граница «на улице» довольно высокая, 91 Гц. Но в салоне авто АЧХ продлится до 69 Гц, а это уже совсем другой разговор. Объём оптимального ЗЯ равен 8 л — нижняя частотная граница «в чистом поле» действительно опустится до 89 Гц, в салоне она составит 77 Гц. Объём минимального ЗЯ (по частотной границе 100 Гц) — 2 л или даже чуть меньше, добротность будет равна 1,05. Так что для стесненных инсталляций эта акустика пригодна без ограничений.
Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N