Акустика Kicx относится к разновидности Slim. У мидбаса налицо все признаки «стройности»: низкопрофильный корпус, тонкий магнит и почти плоский полипропиленовый диффузор. Кроме малой монтажной высоты, достоинством подобных конструкций является практически полное отсутствие звонкости корпуса. С другой стороны, пониженная жёсткость диффузора создаёт предпосылки для раннего перехода в модальный режим. Центральный колпачок из ткани с пропиткой имеет диаметр 42 мм. Профиль подвеса — двойной гофр, при умеренных перемещениях такой подвес более линеен. Магнит спрятан под штамповкой корпуса, но мы давно научились «видеть» сквозь железо: по нашей оценке, габариты его 73 х 15 мм, а это для «пятёрки» очень немного. Диаметр осевого отверстия 10 мм. Высокое жёсткое уплотнительное кольцо может оказаться полезным при установке мидбаса по штатным местам салона. Рамка решётки монтируется снизу. Провода от клеммных контактов к выводам звуковой катушки проложены по третьему способу: плоские гибкие проводники приклеены к центрирующей шайбе. Материал мембраны твитера — алюминиевая фольга, диаметр — 20 мм. Перед мембраной — диск с широкой апертурой. В число установочных принадлежностей входит корпус для монтажа пищалки на поверхность с углами разворота оси излучения 45/30 градусов. Сам твитер может поворачиваться в корпусе (как и в «чашке») на небольшой угол. Одной из статей экономии, позволившей сократить цену на акустику, послужили зажимы кроссовера, точнее, их отсутствие: акустические провода уже подсоединены к кроссоверу. (Кстати, конструкция клемм, которыми заканчиваются провода, позволяет менять полярность включения пищалок.) В кроссовере две катушки, одна из которых снабжена железным сердечником, и два полиэфирных конденсатора. Формула кроссовера — вечная классика: II + II.
Низкие ноты мужского вокала прозвучали неожиданно сильно (для данного типоразмера, конечно). Свистящие звуки передаются резковато, а в шипящих присутствует свистящий «подтекст». Но в целом мужские голоса звучат открыто и динамично. Женский вокал показался несколько простоватым, открытости в нём больше, чем мягкости, да и сибилянты резковаты. Рояль избыточно звонок на верхних нотах и обертонах нот средних октав. Атака струны бас-гитары сглажена, а мелодический ряд упрощён, как будто в инструменте не четыре струны, а меньше. Верх не до конца музыкален, имеет легкую железную окраску, зато напористости у него с избытком, причём это свойство сохраняется и под углом 20 градусов. Удар барабанов слегка переакцентирован.
Бесплатный совет: при работе с сабвуфером частоту сопряжения выбирайте повыше.
Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 80/40
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 20000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,40
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,38
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц / Vas, л / Qts
89,9 / 6,38 / 1,06
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kicx SL 5.2
ПОЧЕМ
1490 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Весьма доступная цена
Широкая дисперсия излучения
Серьёзные басовые возможности
Низкие искажения на басах
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
Неидеальная структура баса
Повышенные искажения на средних частотах
ОДНИМ СЛОВОМ…
«Пятёрки», способные в немудрёных инсталляциях обойтись без сабвуфера
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Конечно, выбор крайне малогабаритного магнита сказался на величине силового фактора, расчётное значение которого вышло самым низким в группе: 2,8 Тл м. Правда, подвижная система тоже значительно легче, чем у всех одноклассников, масса её 4,9 г. Из рассмотрения формы АЧХ можно заключить, что, во-первых, при данной форме диффузора ранний пик на частотной характеристике мидбаса (а он как раз связан с формой излучателя) удалось свести почти к нулю. Во-вторых, переход диффузора в модальный режим (3 кГц) происходит неожиданно спокойно. Характеристика направленности тоже довольно широкая, а вблизи верхней границы звукового частотного диапазона «срабатывает» апертурный диск. То есть пищалки явно и неприкрыто рассчитаны на установку под углом около 30 градусов. Нелинейные искажения на басах оказались ниже, чем у остальных участников. И наоборот, на средних частотах искажений больше, чем у «коллег».
В дверях полная добротность составит 1,15, так что локальный подъём на верхнем басе (2 дБ) неизбежен. Нижняя частотная граница составит 73 Гц, а с учётом «работы» салона — даже 62 Гц. Правда, бас не будет свободен от некоторой окраски, так что при работе с сабвуфером лучше частоту сопряжения выбрать повыше, в районе 90 — 100 Гц.
Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N