Знакомимся с акустикой брэнда, который прежде нам был известен только по усилителям. Материал диффузора мидбаса — текстурированный полипропилен. Диаметр центрального колпачка 40 мм. Пока всё обычно. Литой корпус похожей формы нам уже у кого-то встречался, неважно у кого, главное, что его резонансы полностью подавлены. Магнит спрятан внутри корпуса, диаметр его я бы оценил как 73 мм, а вот высота тут может быть любая, но поскольку нынче «носят» в основном 15 мм, такую высоту я бы и принял в качестве рабочей гипотезы. Осевого отверстия нет, как нет и уплотнительного кольца на корпусе. Защитная решётка выполнена как бы в двух уровнях: кому по дизайну подходит, может ограничиться звёздчатой защитной конструкцией, которая отлита вместе с рамкой, кому нужен «стелс» — закроет её обычной сетчатой решёткой. Провода к звуковой катушке идут по первому способу, то есть с прошивкой сквозь конус. Диаметр мягкой мембраны твитера 29 мм. Его корпус одновременно является и «чашкой» для заглублённого монтажа головки, других вариантов инсталляции не предусмотрено. Кроссовер некрупный, но компоненты в нём весьма солидные. Сам кроссовер радует лаконичностью: здесь две катушки (одна с ферритовым сердечником) и два плёночных конденсатора. Схема кроссовера описывается формулой II + II, а из мануала известно, что соотношения номиналов компонентов соответствуют фильтрам Бесселя, имеющим наиболее плавную фазовую характеристику.
Мужской вокал лёгок, подробен и вообще довольно реалистичен, хотя сибилянты имеют ощутимо синтетический характер. Вокал женский тоже лёгок, мелодичен и детален. Скрипки бестелесные, наполнения им недостаёт. У рояля ощущается шероховатость где-то в верхних регистрах, но по большей части всё у него на своих местах. Бубен немного нарочитый, но не острый и не железный, а вот тарелки продемонстрировали несомненную склонность к шипению. Глубокого баса, конечно, нет, да и среднего немного, а вследствие смягчённой атаки звучат басы вкрадчиво, и контрабас приходится додумывать. Динамика барабанов передаётся достаточно аккуратно.
Бесплатный совет: мидбасы — в дверь, твитеры — куда подальше.
Длительная пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 160/80
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 21000
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,87
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 9,22
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
Fs, Гц Vas, л Qts
95,9 3,43 0,949
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Zapco i-5.2
ПОЧЕМ
3475 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
Достойный басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
Слегка повышенные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Не только, значит, усилители…
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 42
Расчёты дали сравнительно невысокое значение силового фактора — 3,7 Тл м, что, по моему мнению, как раз соответствует габаритам магнита (при высоте 15 мм). Масса подвижной системы (8,4 г) немного выше средней по группе, так что чувствительность мидбаса по прогнозам (и по измерениям) далеко не самая высокая, на уровне 85,5 дБ/Вт. Правда, у пищалки отдача как раз на 10 дБ выше, отсюда и очень неплохой показатель средней чувствительности. Из рассмотрения и осмысления графика АЧХ нетрудно понять, что мидбас относительно спокойно переживает переход в модальный режим работы и что бесселевы фильтры неплохо справляются с сопряжением двух головок. Отдача твитера, безусловно, выбрана с запасом, и при отсутствии аттенюатора обуздать её можно лишь одним способом, расположив пищалки дальше от слушателей. Одновременно их надо и развернуть на угол около 30 градусов. Нелинейные искажения как на басах, так и на средних частотах слегка повышены, а вот насколько это будет заметно при прослушивании музыки, зависит от степени избалованности вашего слуха. Думаю, что при правильной инсталляции для большинства будет важнее ровная передача этой акустикой верхней середины.
При установке в дверь мидбасы выйдут на полную добротность 0,99. Нижняя басовая граница на воздухе составит 79 Гц, в салоне — 70 Гц, а для «пятёрок» это совсем неплохо. С ЗЯ при такой добротности лучше не экспериментировать, ничего путного из этого не выйдет.
Компонентная акустика 5’’ | Kicx SL 5.2 | Hertz DSK 130 | Audio Art Revolt S525 | Fusion PP-CM525 | Zapco i-5.2 | Diamond D1 51 | Boston S50 | Morel Tempo 5 | Audiotop ATB 13/2N