Олег ЗАХАРОВ. г. Екатеринбург
ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?
Я сам задал себе этот вопрос. И сам себе ответил: «Конечно, буду!» Двое из нашей «устойчивой группы» на этих страницах уже побывали, я, стало быть, третий…
- Тип системы: аудио
- Состав: 2-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Alpine DVI-9861Ri
- Усилители: Alpine MRP-F450, Power Acoustik OV2-820
- Акустика: Alpine SPX-177R
- Сабвуфер: Alpine SWL-1242
Живу и работаю в Екатеринбурге, и это уже о многом говорит, наш город больше других подвержен вспышкам инфекции автозвука и тюнинга. Сам я инфицировался случайно, но сильно и надолго. На одной из встреч с коллегами по работе я увидел и послушал VW Golf IV Сергея Новосёлова, тот, что был в «АЗ» №1/2007 («Поиски жизни»). Впечатление было во всех смыслах оглушительным, до того ничего подобного не видел, не слышал, даже и не представлял. Но в свою машину, а тогда это была Honda Civic Ferio, не было желания вкладывать столько сил и средств.
Спустя несколько месяцев была приобретена Toyota Celica ярко-красного цвета. Здесь уже руки зачесались, без хорошей музыки такая машина обойтись не может. И самое важное — очень хотелось поучаствовать в соревнованиях по автозвуку. Поскольку в этом вопросе я тогда был человеком неопытным, то поехал прямо и не сворачивая к источнику своего вдохновения, в гараж, где был сделан тот самый VW Golf. Там как раз шла работа над другим проектом, ВАЗ-2112 («АЗ» №11/2007, «Устойчивая группа»). Вот тогда я и решил стать «третьим»…
Ранний вариант оформления подиумов фронтальных мидбасов. Потом будет «поздний»…
Первым встал вопрос о том, что ставить, куда ставить и как все это будет выглядеть. После долгих обсуждений определились с составом системы и ее компоновкой: 2-полосный фронт с поканальным усилением, но пассивным делением полос и сдвоенное сабвуферное звено. Система получилась почти монобрэндовая. В качестве головного устройства был выбран Alpine DVI-9861Ri, с прицелом на дальнейший апгрейд системы до мультимедийной, фронтальная акустика Alpine SPX-177R, усилитель Alpine MRP-F450 для фронтальной акустики и Power Acoustik OV2-820 для сабвуферного звена, два сабвуфера Alpine SWL-1242.
Для начала была проведена полная шумовиброизоляция салона автомобиля. Она выполнена в три слоя, чтобы избежать любых призвуков. Следующий важный этап — это проводка. Ею занимались с особой тщательностью, руководствуясь правилами ЕММА за 2007 год, чтобы на соревнованиях не было претензий к этой части звуковой системы. Силовые провода проложены по левой стороне кузова, межблочные кабели — по центру салона, акустические провода — по правой стороне. Вся проводка уложена в гофру и прикреплена к кузову с помощью монтажных площадок.
А вот и он, форма та же, дизайн — покруче
После этого стали заниматься непосредственно размещением акустической системы, причем упор делался на то, чтобы эффектный внешний вид Toyota Celica сочетался с концепцией будущей инсталляции. Штатное головное устройство формата 2 DIN было убрано, его место занял однодиновый Alpine DVI-9861Ri, а для того, чтобы не испортить интерьер салона, сделали фальшпанель.
Для установки мидбаса был изготовлен подиум с доворотом на рукоятку КПП, который при помощи набора фанерных колец общей толщиной 60 мм жёстко прикреплен к металлу двери. Благодаря низкой посадке водителя в автомобиле и особенностям конструкции двери динамик расположен высоко, практически на уровне передней панели. За счёт этого и сцена расположилась достаточно высоко, кроме того, сократилось расстояние между твитером и мидбасом. Напомню, что деление по полосам пассивное и процессора в головном устройстве нет. Твитеры установлены в передние стойки и играют на отражение от лобового стекла. Акустика подключена би-ампингом через кроссовер к усилителю Alpine MRP-F450.
В багажном отсеке расположилась основная часть системы: усилители, сабвуферы и кроссоверы фронтальной акустики. Поскольку картошку я возить не планировал, то места для нашей фантазии оказалось предостаточно.
Конструкция в багажнике — разборная и состоит из четырёх частей. Это — два закрытых ящика под сабвуферные динамики объемом 25 л каждый, усилительный блок и коробочка под конденсатор Helix ёмкостью 1 Ф.
Первый шаг к новому проекту — двери. А что дальше будет — даже не представляете…
Корпуса сабвуферов изготовлены из 20-миллиметровой фанеры с композитной верхней частью, это — карпет, пропитанный эпоксидной смолой и усиленный стеклотканью. На стыки в ящиках нанесли специальный герметик. Блок усилителей сделан по такому же принципу. Усилители установлены в два яруса. В нижней части располагается сабвуферный усилитель Power Acoustik OV2-820, каждый канал которого питает свой сабвуфер Alpine SWL-1242. Наверху расположился усилитель фронта, а справа и слева от него — кроссоверы фронтальной акустики. Сверху усилитель закрыт декоративной крышкой из оргстекла. Между сабвуферными ящиками нашлось место для конденсатора. Он помещен в корпус из 10-миллиметровой фанеры, верхняя часть которого закрыта оргстеклом, по аналогии с фронтальным усилителем. Это было сделано для того, чтобы разместить неоновую подсветку для большей зрелищности. Все детали багажника перетянуты алькантарой красного и черного цветов.
Получилось очень красиво и, самое главное, органично вписалось в интерьер салона авто и полностью соответствовало его стилистике. В общей сложности на все работы ушло около месяца.
Следующим шагом было участие в соревнованиях. Дебют состоялся весной на этапе ЕММА в нашем славном городе. Результат разочаровал — 6 место в классе «Новичок без ограничений». Подумалось про «первый блин», но после еще двух этапов в Челябинске и Уфе ситуация кардинально не поменялась, видимо, дело было в моём настрое. Приобретя опыт участия в подобных мероприятиях, я сделал для себя вывод, что соревнования SQ — это не совсем моё, трудно мне смириться с их субъективной природой. Каждый судья слышит по-разному, их мнения иногда противоречат друг другу, что вводит в заблуждение. Поэтому следующая система будет ориентирована сугубо на SPL. Там всё меряется прибором, и результат понятен сразу. Работа над следующим проектом уже ведётся, поскольку я носитель сразу двух вирусов — автозвука и тюнинга, начал с «ламбо-дверей», проект разработал сам, а реализовать, разумеется, помогли «старшие товарищи» гаражного базирования. Новый проект для меня очень важен, я на него сделал ставку, крупнее которой не бывает: поклялся друзьям (а теперь ещё и читателям журнала), что, если выиграю хотя бы один из этапов по SPL, женюсь. Серьёзная ставка, согласитесь…
Фазы сооружения аудиоагрегата в багажнике: от каркасов сабвуферных корпусов до почти полной готовности
Самый крупный блок в багажнике — усилительный
Подключение компонентов, когда всё остальное уже закончено