ДВИЖЕНИЕ ПО ДУГЕ
Что символизирует дуга? Да что хотите, это наряду с прямой самая многозначительная линия.
Здесь главное, чтобы дуга оставалась дугой, а не замыкалась в круг, что лишает надежды на поступательное движение. Примерно так разъясняют концептуалисты Panasonic значение нового фирменного символа, проходящего, в той или иной графической интерпретации, через всю гамму моделей 2008 года. «Дуга символизирует непрерывное наступление цифровых технологий». Конец цитаты, пусть и приблизительной.
Простая, казалось бы, геометрическая форма. Но Panasonic в этом году превратил её в перспективные и далеко не простые технологические решения. Магистральная линия, и трудно было бы ожидать иного — расширение коммуникационных возможностей техники. Главным образом — цифровых, но не только. Впрочем, и не только коммуникационных. Так, в этом году в недрах корпорации было принято решение о более тесном сотрудничестве до сей поры довольно изолированных департаментов домашней видеотехники и мобильной мультимедиа. Плоские телевизоры Panasonic прочно заняли место в первой тройке мировых лидеров, часто — на первой позиции в этой тройке. Теперь технологии теледепартамента стали энергично осваиваться «мобильщиками», и результат не заставил себя ждать: в новых автомобильных видеосистемах стал применяться (впервые в истории торговой марки) цифровой видеопроцессор, повышающий реальное разрешение на величину до 30% по сравнению с аналоговой обработкой сигнала.
Вероятно, это позволило конструкторам автомобильных мониторов сосредоточиться на специфических для отрасли проблемах, к домашним телевизорам отношения не имеющих. Большинство наших, автомобильных экранов — сенсорные. Превращение обычной ЖК-матрицы в чувствительный экран не проходит даром для основной функции экрана, дополнительный слой неизбежно влияет на величину оптических потерь и ухудшает как яркость, так и цветопередачу. С этого года в мониторах Panasonic применяются новые светофильтры и покрытия, сократившие нежелательные потери наполовину, итог — мобильные мониторы Panasonic — единственные в индустрии, где достигнуто покрытие цветового треугольника 72%, величина, раньше считавшаяся недостижимой.
Другое, казалось бы, не революционное с точки зрения высоких технологий, но оказавшееся очень своевременным нововведение в мобильных видеоустройствах Panasonic: модели 2008 года в обязательном порядке снабжаются видеовходами RGB, главное назначение которых — дать видеосистеме возможность работать с навигационными системами отдельного (или скрытого) базирования. DVD-ресиверы теперь все как один оснащаются фронтальными USB-портами и аналоговыми AV-входами и, разумеется, поддерживают DivX, ставший в мире видео таким же настырным enfant terrible, каким в аудио пришёл формат mp3.
Другой наглый технологический юнец, лезущий теперь повсюду, и главное — не встречающий сопротивления, даже напротив, велкам когда пожелаете — это, как вы догадались, iPod. Нет нужды говорить, что подключение к сказочному принцу портативного аудио предусмотрено для всех головных устройств Panasonic нового поколения. Однако здесь пошли дальше (а как не пойти, когда народ требует): структуру и функции органов управления головными устройствами разрабатывали именно с позиций эргономической совместимости с всемирно известным «колечком» iPod. Поэтому при подсоединении плеера к головному устройству Panasonic теперь не приходится переучиваться тем, кто привык этим колечком мастерски оперировать: всё то же самое делается и «с головы», и расположены функциональные кнопки (вперёд, назад, прокрутка и так далее) совершенно так же, как на портативном устройстве.
Не обошлось, разумеется, без Bluetooth. Однако в отличие от конкурентов Panasonic не стал навязывать функции Bluetooth тем, кто их не просил (в данный момент). В число аксессуаров для новых головных устройств входит интерфейсный блок CY-BT200, который, в зависимости от того, что к нему подключить, может работать как hands-free или же как аудиоинтерфейс по протоколу A2DP.
Как быть, если со временем аппетиты на подключение периферийных устройств перерастут возможности штатного интерфейса «головы»? Надо расширяться, и для этого фирма предназначает универсальный модуль расширения CY-EM100. Он соединяется с головным устройством фирменной шиной, а к нему можно (порознь или одновременно) подключить до шести внешних устройств: от iPod и DVD-чейнджера до видеокамеры и ТВ-тюнера.
В аудиоисточниках Panasonic в своё время стал первым, кто стал использовать технологии цифровой обработки звука SRS. Это система виртуального подъёма звуковой сцены и система восстановления басов. Обе они и сейчас на вооружении CD-ресиверов. А топовые модели мультимедийных станций CQ-VD6505W и CQ-VD7005W в дополнение к встроенным декодерам многоканального звука Dolby Digital, Dolby PLII и DTS теперь оборудуются системой SRS Circle Surround Automotive, позволяющей сформировать объёмный звук из того, что не был записан объёмным.
А для улучшения звучания сжатых файлов, раз их использование стало таким массовым, применяется технология под названием Re-master, восстанавливающая высокие частоты, утраченные при сжатии информации.
Дизайн новых «Панасоников» построен на вновь выбранном тематическом элементе, это хорошо видно. Но не только. Не один год инженеры фирмы боролись за уменьшение толщины съёмной панели ради удобства её переноски в снятом виде. Сегодня больше внимания уделяется удобству работы с панелью, когда она на своём законном месте, новые «Панасоники» выделяются из общей массы отчётливо объёмными передними панелями, которые лучше вписываются в интерьер салона современных автомобилей, да и глазу приятнее, нежели примитивно плоские. Нарушения логики здесь нет, новый фирменный символ — дуга, а это не то же самое, что идти по прямой, опасаясь совершить манёвр…
Мультимедийные станции Panasonic единственные в модельном ряду 2008 года не претерпели радикального редизайна, зато обучились читать DivX, обзавелись цифровым видеопроцессором и сенсорными экранами с рекордными характеристиками
USB и аналоговый вход стали обязательными для Panasonic
Когда-то стремившийся до минимума сократить толщину лицевой панели Panasonic сегодня, наоборот, делает фасады своих головных устройств объёмными
Геометрия зоны управления выбрана так, чтобы, управляя iPod «с головы», совершать те же движения, что и оперируя «колечком» на самом плеере