Этот CD-ресивер очень похож на аппарат модели 4537, который у нас был в «специальном» тесте головных устройств с USB. Различия два. Подсветку кнопок в модели 4737 можно переключить с красной на зелёную. И вход Aux здесь задействован, а не просто «отлит в металле», как у 45-й модели. Переходник для подключения плеера iPod (KCA-iP200) использует гнездо USB и вход Aux. С помощью соответствующего переходника можно организовать второй вход Aux через шину, которая здесь тоже имеется. Съём передней панели требует кое-каких усилий, не чрезвычайных, впрочем. Кнопки нижнего ряда на этот раз понравились больше (всё познаётся в сравнении). Пульт ДУ большой и удобный, хотя я бы его на треть уменьшил, чтобы не надо было перехватывать, переходя к цифровым кнопкам. Пульту доступны все функции, кроме выхода в меню настроек и настройки конфигурации звука. Кстати, параллельное существование в столь простом аппарате фактически двух меню явно не повышает удобство пользования. Меню настроек отличается в зависимости от того, какой источник выбран на данный момент (или не выбран никакой — режим Standby). И ещё мешает медлительность аппарата в опознавании дисков и в позиционировании лазерной головки на выбранный трек. Звуком управляет трёхполосный тембр с шестью заводскими предустановками и одной пользовательской. Линейный выход конфигурируется как сабвуферный либо как Rear. В первом случае вы можете включить фильтр НЧ с частотами среза 60/80/120 Гц, во втором — фильтр ВЧ с частотами 80/100/120/150/180 Гц. Диммер автоматический, отключаемый. Яркость свечения люминесцентного дисплея по дневному времени не чрезвычайная, зато в вечернем режиме очень похожа на оптимум. Предусмотрен защитный четырёхзначный код.
За рекордное время 2 с ЧМ-тюнер заполняет банк пресетов частотами шести станций, ближайших к исходной точке.
Из сервисных режимов в CD-проигрывателе не реализован один — «спрятать диск». Можно вводить номер трека с пульта. Кроме самых ходовых форматов читаются файлы AAC, притом как подготовленные программой i-Tunes, так и старым кодером AAC. С флэшки USB воспроизводится всё то же плюс (что в плеерах бывает очень редко) файлы несжатого формата WAV. Ускоренный поиск на диске с mp3 — примерно 6-кратный, что удобно. А на CD аппарат как будто специально затрудняет поиск, перемещаясь по треку с 20-кратной скоростью, к тому же неравными скачками.
Мужские голоса на CD кажутся торопливыми и уменьшенными в масштабе. Нижние ноты пусть не физически, но эмоционально отделяются от основного вокального наполнения. Сибилянты довольно естественны, но интонации звучат не совсем привычно. Кажется уменьшенным и масштаб женского вокала, отголоски студии изменились, словно помещение вдруг стало более просторным. Скрипки вполне певучи и подвижны. Рояль как будто немного приукрашен, хотя собран и динамичен. Атака баса непривычная, слегка избыточная, рельеф передаётся довольно точно. Верх сухой и немного шелестящий.
В mp3 (128 Кбит/с) мы услышали неожиданно могучий, гулкий контрабас. Вообще, атака баса не всегда связана с основным наполнением. Вокал второго плана выдвинут вперёд и при этом не очень подробен. Задник сцены практически на месте. Динамика сверху свободная, но на оркестровой музыке заметно, что передне-средние планы сжаты. Впрочем, мало кто слушает такую музыку в mp3. Рояль не круглый, напротив, из него торчат острые углы и послеударные дополнения. Верх оформленный, но, как положено, острый. С переходом на битрейт 256 Кбит/с задник сцены будто приблизился, но тембр фона стал мягче. Вокал второго плана также выдвинут к слушателю. Средние планы всё ещё сжаты, хотя и не так заметно. Рояль преобразился, стал более «аналоговым» и подробным, однако от дополнений не избавился.
Kenwood KDC-W4737UY
- Серийный № PE00007
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,8
- Полоса частот (-3 дБ), Гц 11 — 17600
- Отношение сигнал/шум, дБА 68
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
CD-проигрыватель
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц), дБ -0,2/-0,4
- Отношение сигнал/шум, дБА 80,5
- Переходное затухание (1 кГц), дБ 78
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,35
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4
- Регулировка тембров, дБ
- ВЧ +7,6/-7,8
- СЧ ±8,0
- НЧ ±7,9
Параметры тюнера — полоса, чувствительность, шумы — не дают поводов для критики, что, конечно, приятно. Шаги регулятора громкости точно 2 дБ. Шаги регуляторов тембра (1 дБ) тоже выдержаны с похвальной точностью. Ограничение на линейном выходе при работе CD-проигрывателя проявляется на двух последних ступенях регулятора громкости, так что делаем вывод, что 3 дБ усиления лишних. Если бы не было ограничения на максимуме громкости, напряжение выходного сигнала (+4 дБ относительно 2,35 В) составило бы 3,6 В, так что проигрыватель сносно согласован по уровню с тюнером. Показатели уровня шумов и переходного затухания, надо признать, не слишком вдохновляют. Все три регулятора тембра имеют эквалайзерные характеристики с центральными частотами 109 Гц, 1,00 и 11,9 кГц. Частоты среза фильтров получились такие: 79/98/117/146/176 Гц — фильтр ВЧ и 57/66/126 Гц — фильтр НЧ. Точность реализации не запредельная, особенно это касается фильтра НЧ. Измеренная крутизна спада 12,0 и 11,5 дБ/окт.
- КТО
- Kenwood KDC-W4737UY
- ПОЧЕМ
- 4650 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Шина управления
- Читает WAV с USB
- Защитный код
- Декодер AAC
- Неплохой набор фильтров
- ЭТО — МИНУС
- Мудрёная настройка
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Аппарат, который многое умеет
- РЕЙТИНГ
- Радио 9
- CD 7
- Оснащенность 8
- Эргономика 7
- Звук (CD/mp3) 8/8
- Итог 39
CD-ресиверы | JVC KD-G537EE | Pioneer DEH-3000MP | Kenwood KDC-W4737UY | Sony CDX-GT527EE | Panasonic CQ-C5305W