Лишь в последней трети теста нам попался первый мидбас с диффузором из самого акустического полимера — полипропилена. В центре звуковой катушки находится правильная (применительно к акустике это значит — неподвижная) «пуля» из алюминиевого сплава (а не с закосом под него, как бывает). Диффузородержатель заглушён очень неплохо. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет вовсе, притом что габариты у магнита точно такие же, как и у предыдущего участника. Уплотнительное кольцо высокое и жёсткое, с непременным колечком поверху, имитирующим кожу. Комплектная рамка решётки монтируется снизу и может быть полезна, если посадочное отверстие почему-либо оказалось шире диаметра корпуса. Провода к катушке идут по первому способу, но в конус они прошиты дважды (ввиду отсутствия центрального колпачка стык виден снаружи, и таким манером удалось спрятать концы с глаз долой). Диаметр мягкого купола пищалки 26 мм, но излучающая часть мембраны немного больше (36 мм), так что мы здесь имеем как бы переходную стадию от «чистого» купола к куполу сбалансированному. (Было говорено, что грань между первыми и вторыми достаточно условна, а тут — как раз недостающее звено эволюции.) В комплекте поставки — корпуса для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси на 25 градусов. С кроссовером всё просто: две катушки (одна из них снабжена железным сердечником) и два же плёночных конденсатора. Так что формула сомнений не вызывает: II + II. Как водится, в кроссовере два джампера, но лишь один из них (J1) управляет уровнем твитера (Hi/Low), второй может только отключить пищалку вовсе.
В том и другом положении аттенюатора звучание тарелок и хай-хэта имеет несколько шипящий характер, медь как будто стала тоньше обычного. Но в положении Hi верх всё же музыкальнее, поэтому оставляем как есть и придаём колонкам дополнительный разворот. Женщины и мужчины делают избыточный нажим на сибилянты, но в целом голоса звучат живо, с достоверной проработкой деталей. Рояль собранный и довольно аккуратный, хотя призвуки металла слышны и здесь. У басов аккуратная атака и слегка сглаженный рельеф. Скрипки слишком порывистые и избыточно яркие. Флейты детальны и аккуратны, саксофон нам показался слишком подвижным и не в меру игривым. Несомненно, такое чуть праздничное звучание тоже найдёт своих приверженцев.
- Максимальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 93 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,09
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,57
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 95,3 3,51 0,665
Бесплатный совет: мидбас установить на удалении от слушателя, твитер ориентировать по оси излучения.
- КТО
- Audiotop ATM 13/2P
- ПОЧЕМ
- 4875 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Низкие искажения на средних частотах
- Широкая дисперсия излучения мидбаса
- ЭТО — МИНУС
- Несколько повышенные искажения на верхнем басе
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика строгая на вид и яркая по звучанию
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 40
Расчёты дали значение силового фактора 4,2 Тл м, а это не много. Но и подвижная система облегчена до предела — 6,85 г. Так что чувствительность мидбаса должна была получиться неплохой (около 88 дБ/м), плюс заметный вклад пищалки — в результате чувствительность системы оказалась более чем достойной. В отношении нелинейных искажений картина знакомая: на басах их уровень довольно высокий, на средних частотах ниже, чем у большинства «коллег». Судя по форме АЧХ, на стыке между верхней серединой и, извините, нижним верхом (от 4 до 8 кГц) находится область, где мидбас и твитер трудятся совместно, поэтому в реальной инсталляции лучше расположить мидбас несколько дальше от слушателя. Благодаря широкой дисперсии излучения мидбасовой головки сделать это будет нетрудно. А твитер обладает сравнительно узкой направленностью, поэтому его лучше ориентировать по оси излучения.
При установке мидбасов в двери получаем совсем баттервортовскую полную добротность 0,70 и нижнюю частотную границу 101 Гц (95 Гц в салоне). Объём оптимального ЗЯ 26 л, то есть это тоже дверь, только поменьше, и частотная граница, в сущности, там же: 101/95 Гц. Возможности стыковки с сабвуфером не запредельные, точнее говоря, на пределе нормы.
Компонентная акустика 5» | Mystery MP-205 | Hertz ESK 130 | Diamond D3 51 | E.O.S. Opera 13 | Audio System Radion 130 | Audiotop ATM 13/2P | CDT CL-51 | Kicker RS 56.2