Полипропилен в ходе нынешнего теста как будто не пользуется популярностью — вот и у мидбаса CDT диффузор изготовлен из целлюлозы с водостойким покрытием лицевой стороны. Диаметр полусферического центрального колпачка 40 мм. Корзина обладает средней звонкостью. Осевого отверстия в магнитной системе не предусмотрено, правда и магнит здесь довольно скромный (79 мм в диаметре). Высокое уплотнительное кольцо изготовлено из мягкой резины, что, думаю, оценят те, кто будет монтировать динамики по штатным позициям салона. А вот комплектная рамка решётки (она устанавливается снизу) стыкуется с корпусом небезупречно, возможно, придётся принимать меры для создания дополнительного уплотнения. Провода от клеммных контактов к выводам звуковой катушки проложены по наиболее традиционному первому способу. Для изготовления мембраны твитера использован пористый материал наподобие тетолона, но название его неизвестно. В комплект установочных принадлежностей входят корпуса для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси на 30 градусов. Несомненно, находкой конструкторов является то, что колодка с зажимами может быть отделена от кроссовера. По давней традиции кроссовер снабжён выходами на два твитера, каждый выход подключён через свой позистор, а фильтр ВЧ у них общий. По столь же незыблемой традиции фильтр ВЧ — эллиптического типа (то есть в нём один «лишний» конденсатор 0,47 мкФ), и формула кроссовера пишется так: I(Zobel) + IIIE. В одной из двух катушек железный сердечник, три из четырёх конденсаторов плёночные. Выбор уровня твитера осуществляется джампером: 3/0/-3 дБ.
Сразу отмечаем особенность подачи верха: тарелки и бубны кажутся немного бестелесными, но при этом довольно музыкальными. Если передвинуть джампер в одно из нижних положений, музыкальность в той или иной мере утрачивается, верх приобретает металлический оттенок. Оставляем аттенюатор в положении на максимум и считаем избыточную звонкость особенностью почерка данной акустики. Мужской вокал детален и аккуратен, а что голосам не хватает низких бархатных нот, так это характерная примета большинства «пятёрок». Сибилянты естественны и свободны. Женский вокал звучит открыто и чисто, хотя в голосах порой ощущается некоторая напряжённость. Рояль собран и в меру напорист, посторонних призвуков не замечено.
- Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 100/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 98 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,62
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,60
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 91,3 4,44 0,621
Бесплатный совет: старайтесь ориентировать мидбас и твитер по оси излучения, аттенюатор лучше оставить в верхнем положении.
- КТО
- CDT CL-51
- ПОЧЕМ
- 5250 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Широкая дисперсия излучения мидбаса
- ЭТО — МИНУС
- Несколько повышенные искажения на верхнем басе
- Ограниченные басовые возможности
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Не слишком басовитая дверная акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 7
- Звук 8
- Итог 39
Уровень нелинейных искажений на верхнем басе (особенно на частотах 80 — 100 Гц) довольно высокий. Значение силового фактора (4,3 Тл м) несколько ниже среднего, что, впрочем, согласуется с размерами магнита. Подвижная система тоже сравнительно лёгкая (7,7 г, третий снизу результат), так что результирующая чувствительность системы не ниже нормы. Теперь обратимся к графикам АЧХ. Провал на осевой частотной характеристике предположительно вызван слишком ранней «обрезкой» мидбаса. Между прочим, если подключить второй твитер (в комплекте, конечно, лишь одна пара), частота среза фильтра ВЧ ещё повысится, хотя для эллиптического фильтра этот сдвиг будет минимальным. Так что мидбас (как и твитер) надо стремиться ориентировать по оси. Аттенюатор не наилучшим образом влияет на частотную характеристику пищалки, поэтому его лучше оставить в верхнем положении.
Для мидбаса, установленного в дверь, расчёты дают такой результат: полная добротность 0,66, нижняя частотная граница 104 Гц. Объём оптимального ЗЯ 14,4 л, нижняя частотная граница почти не меняется. Короче, акустика «дверная» во-первых, и не очень басовитая во-вторых.
Компонентная акустика 5» | Mystery MP-205 | Hertz ESK 130 | Diamond D3 51 | E.O.S. Opera 13 | Audio System Radion 130 | Audiotop ATM 13/2P | CDT CL-51 | Kicker RS 56.2