В серии D3, более продвинутой по сравнению с D1 (её представитель был в тесте прошлого номера), диффузор мидбаса изготавливается из стеклоткани с пропиткой. Диаметр плоского центрального колпачка 37 мм. Толстая корзина всё же не совсем лишена звонкости. 10-миллиметровое осевое отверстие в шайбе магнитной системы (и в керне, само собой) при магните внешним диаметром 75 мм представляется совсем расточительным. Магнит, как видите, закрыт резиновым чехлом. Уплотнительного кольца на корпусе нет, видимо, акустика третьей серии ориентируется на заказную инсталляцию. Рамка решётки монтируется снизу и хорошо садится на корпус мидбасовой головки, но посадочные отверстия при установке обработать надо точно. Провода к звуковой катушке и здесь проложены по «сабвуферному» третьему способу. Калибр алюминиевой мембраны пищалки 26 мм. В комплект установочных принадлежностей входят корпуса для монтажа твитеров на поверхность с разворотом оси на 20/45 градусов. Кроссоверы Diamond являются, пожалуй, самыми узнаваемыми компонентами. Под крышкой можно увидеть три катушки (одна из которых с железным сердечником) и четыре конденсатора (два — плёночных). Многовато? Давайте разбираться. Один из плёночных конденсаторов шунтирует оксидный, итого конденсаторов уже как бы три. Формулу кроссовера запишем в виде: II(Zobel) + (II + I). Твитер в положении On Axis включён через полосовой фильтр, а если перевести джампер в положение Of Axis, то фильтр ВЧ (последняя единичка в формуле) отключается. Второй джампер позволяет выбрать уровень твитера: Ref/-2 дБ.
Когда аттенюатор установлен в верхнее положение, а для второго переключателя выбрано Off Axis, тарелки имеют правильную окраску и ожидаемые размеры. Бубен холодноват и немного бестелесен. Рояль не лишён привлекательности, но верхние призвуки корпуса порой затягиваются и обретают собственную жизнь. Басовитость, похоже, в нынешней группе идёт по нисходящей, впрочем, рельеф бас-гитары передаётся аккуратно. Флейты звучат простовато, а на средних нотах порой приобретают излишнюю энергичность. Мужские голоса открыты и на редкость аккуратны, какого-либо нажима на сибилянты почти не ощущается. Голоса вокалисток иной раз кажутся как будто севшими, но это, говорят, эротично, многим нравится.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 90/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 87 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,89
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,73
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 58,5 8,99 0,502
Бесплатный совет: старайтесь ориентировать мидбас на слушателя под минимальным углом.
- КТО
- Diamond D3 51
- ПОЧЕМ
- 4450 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на басах
- Относительно ровная дисперсия во всем диапазоне
- Может работать в ЗЯ от 2,2 л
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на верхней середине
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Довольно музыкальная акустика универсальной инсталляции
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 41
Силовой фактор, несмотря на легкомысленное обращение с магнитным потоком, оказался точно на среднем уровне (4,5 Тл м), «подвижка», правда, здесь тяжелее средней (9,6 г). Как водится, достойный показатель средней чувствительности достигнут не без помощи твитера. Нелинейные искажения на средних частотах выше, на верхнем басе — ниже, чем у остальных «коллег» (так тоже бывает). Диффузор из стеклоткани в модальном режиме работы держится молодцом: там, где у других встречается горб (3 — 4 кГц), у него неглубокий провал, а дальше всю работу делает твитер. Дисперсия излучения неидеальная, но относительно широкая. Мидбас, как кажется, более требователен к соблюдению углов установки. Действие фильтра ВЧ в цепи твитера проявляется выше 10 кГц, похоже, что без него можно спокойно обойтись.
В объёме двери получим полную добротность мидбаса 0,53 и нижнюю частотную границу 93 Гц. Но с учётом работы салона и вследствие низкой добротности АЧХ идет параллельно горизонтальной оси, с линией -3 дБ она пересекается на 55 Гц. Объём оптимального ЗЯ 9,7 л, частотная граница снижается до 81 Гц «на воздухе» и повышается до 60 Гц в салоне. Объём минимального ЗЯ — что по добротности (1,1), что по частотной границе (100 Гц) — 2,2 л. То есть тут мы имеем дело с мидбасами универсальной инсталляции.
Компонентная акустика 5» | Mystery MP-205 | Hertz ESK 130 | Diamond D3 51 | E.O.S. Opera 13 | Audio System Radion 130 | Audiotop ATM 13/2P | CDT CL-51 | Kicker RS 56.2