Обновлённая акустика Hertz, сохранив прежние обозначения, имеет мало общего со своими предшественниками. Да, диффузор мидбасов серии ESK по-прежнему изготавливается из целлюлозы с водозащитным покрытием внешней стороны. Но теперь это «V» Cone — по утверждениям разработчиков, такая форма обеспечивает наилучшие характеристики направленности. Магнит закрыт несъёмным резиновым чехлом, но мы научились определять его габариты и в таких условиях: 80 мм в диаметре при стандартной высоте кольца. Диаметр осевого отверстия 10 мм, и это тоже немало. Средней высоты мягкое уплотнительное кольцо пригодится на случай монтажа мидбаса по штатным установочным местам салона. Комплектная рамка решётки монтируется снизу и позволяет расширить допуск на точность резки отверстия. Для защиты диффузоров предусмотрены две пары деталей. Пластиковый обод с тремя полукружьями можно оставить как есть либо закрыть сверху привычным грилем, либо, наконец, поставить гриль без пластиковой детали. Тут, как видите, вам предоставляется лишняя возможность проявить индивидуальность. Способ подвода проводов я бы назвал промежуточным между вторым и третьим: провода идут непосредственно к выводам звуковой катушки, но каждый из них в одной точке зафиксирован на центрирующей шайбе. Синтетический материал мембраны (20 мм) твитера носит патентованное название Tetolon, перед ней — диск без апертуры. В установочный комплект входят корпуса для монтажа на поверхность с разворотом оси излучения на 45/55 градусов. В кроссовере — две катушки (одна с сердечником из железа) и один конденсатор. Формула очевидна: I + II. Аттенюацию твитера осуществляет переключатель: +2/0/-2 дБ.
Как всегда, определяемся с аттенюатором. Независимо от положения переключателя тарелки имеют избыток металла в «голосе», а в верхнем положении норовят заполнить собой всё пространство звуковой сцены. Останавливаемся на среднем положении: верхов немного, но в данном случае это если и минус, то небольшой. Басов ещё меньше, чем у предыдущего участника, но с атакой проблем нет, поэтому даже контрабас слышен отчётливо. Мужской вокал собран и хорошо артикулирован, сибилянты естественные и лёгкие. Женский вокал нам показался простоватым, ему недоставало живости. Скрипки вполне материальные, но тоже как будто адаптированные для простоты восприятия. Рояль не слишком энергичен, но строг и аккуратен.
- Пиковая/длительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 — 15000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,07
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,53
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 98,4 4,39 0,736
Бесплатный совет: твитер старайтесь установить ближе к слушателю, а угол установки подбирайте на слух.
- КТО
- Hertz ESK 130
- ПОЧЕМ
- 3980 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на средних частотах
- Широкая дисперсия мидбаса
- ЭТО — МИНУС
- Неоптимальная характеристика твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сработала одна инновация из двух
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 8
- Итог 39
Как и можно было предположить, достигнутое значение силового фактора (4,0 Тл м) оказалось очень невысоким. Но и подвижная система почти пропорционально лёгкая (7,5 г — второй показатель по «лёгкости), что нормализовало чувствительность мидбаса и системы в целом. По поводу нелинейных искажений есть что сказать, но только «в хорошем смысле»: лучший результат на средних частотах и третий — на верхнем басе. Если теперь посмотреть на график АЧХ, то можно сделать вывод, что «Ву-коне» действительно обеспечивает весьма широкую дисперсию вплоть до границы рабочего диапазона мидбаса, до 6 кГц. В меньшей степени воодушевили характеристики твитера: после заметного подъёма на частоте 8 — 9 кГц начинается хорошо видимый спад АЧХ. Очень похоже, что причиной тому обновлённый дизайн фазовыравнивающего диска: начиная с частоты 11,5 кГц он расширяет дисперсию излучения (поднимает боковую АЧХ), одновременно создавая спад на оси. Вероятно, лучше всего будет установить твитер под углом 20 — 30 градусов к оси, и почти наверняка его надо будет приблизить к слушателю.
По расчётам при установке в объём двери (35 л) мидбас выйдет на полную добротность 0,78 при нижней частотной границе 95 Гц. При почти эталонно баттервортовской добротности городить ящик неразумно, но если у вас к этому склонность, можете городить: минимальный объём (по 100-герцовой границе) 10 л. Ну вот, ведь предупреждали…
Компонентная акустика 5» | Mystery MP-205 | Hertz ESK 130 | Diamond D3 51 | E.O.S. Opera 13 | Audio System Radion 130 | Audiotop ATM 13/2P | CDT CL-51 | Kicker RS 56.2