Каждую весну весь цивилизованный мир (исключая Тайвань и Туркмению) не смыкая глаз ждёт двух часов ночи, чтобы перевести стрелки на час вперёд, а потом попытаться выспаться в то, что осталось. Люблю эту ночь, хотя у меня она выдаётся особенно хлопотной. Знаете, некоторые люди рождаются со встроенными биочасами. Когда хочешь их спроси, они ответят, сколько времени, ошибившись не больше чем на пять минут. Загар у них ровный, полоски от часов не остаётся. Мне биологических часов недоложили, надеюсь, компенсировали чем-то другим, но тоже не уверен. В общем, всякий, кто был у меня в гостях, знает: с любой точки должны быть видны как минимум одни часы. С наиболее насиженных мест — двое, чтобы не крутить глазами. Два раза в год их надо переводить, и хотя весной это вроде бы отнимает час времени, процесс мне нравится больше, чем осенний, когда долг отдают. Весенний перевод стрелок означает многое. Вот народная примета: не позже чем через две недели после перехода на летнее время в федеральной земле Баден-Вюртемберг случается главная выставка континента по car audio. Другая примета, работающая не менее надёжно: в летнее время начинаются и заканчиваются азартные игры, проводимые под эгидой нашего журнала. На этот раз мы решили учинить не просто конкурс, а форменный чемпионат, с этапами, промежуточными победителями и Гран-при. Всё это протянется до самого зимнего времени.
Банальные признаки летнего времени — начало спортивного сезона, мы даже не обсуждаем, это не приметы, а простая метеорология. Случаются вещи более необычные. Я давно мечтал завести в этом журнале то, что видел в кое-каких других, не нашего профиля. Авторскую колонку, которая принадлежала бы человеку, не имеющему никакого отношения к нашей отрасли знаний и культуры. Которая была бы посвящена не автозвуку, а тому, что получается, если из всего разнообразия жизни вычесть автозвук. Разность — это остальная жизнь, и нам нужен был кто-то, чей взгляд на остальную нам понравится. Такой автор наконец нашёлся, и в этом номере, первом, изданном по новому времени, его колонка берёт старт. Она будет замыкать каждый следующий номер журнала подобно тому как эта, моя, его открывает. Таково было единодушное решение Политбюро редакции.
Не касаясь содержания журнала, которое вам так и так скоро станет известно, отвечу на недоумённый вопрос, который мучает многих из вас: где продолжение серии статей Вадима Карельского? Спокойно, всё под контролем. Как и обещал маэстро, дальше речь должна идти о практической реализации его идей, вызвавших, надо отметить, исключительно бурное обсуждение на сетевых форумах. Вадим позвонил и сказал, что не успевает к сроку с замерами на реальном автомобиле, а раз так, в сериале поневоле приходится делать перерыв. Будем считать, что это — тот час, между двумя и тремя ночи, на который мы все недавно передвинули стрелки. Он ведь никуда не денется, вернётся в положенный срок…
АЕ