В качестве материала диффузора используется ткань из пучков стекловолокна. Центральный колпачок выполнен по форме «пули», кстати, такие колпачки — одно из наиболее ценных приобретений в конструкциях динамиков за последние годы. Диаметр колпачка 41 мм. Диффузородержатель достаточно звонкий. Осевое отверстие в шайбе магнитной системы не предусмотрено, а магнит с габаритами 89 х 12 мм закрыт снаружи резиновым чехлом. Уплотнительное кольцо средневысокое и мягкое. Комплектная рамка решётки ставится снизу, а значит, реальная монтажная глубина будет чуть меньше, чем обозначено на фотографии мидбаса в профиль. Мидбасы Challenger — единственные в сегодняшней группе, оснащённые миниатюрными винтовыми зажимами для кабеля. От них к звуковой катушке проложены провода по второму конструктивному способу. Диаметр алюминиевой мембраны пищалки 28 мм, перед ней установлен диск с широкой апертурой. Других монтажных принадлежностей, кроме тех, что «по умолчанию», в комплекте нет. Собственно твитер может поворачиваться в комплектных «чашках» на небольшой угол. С устройством кроссовера всё просто: здесь одна катушка и два конденсатора, один из которых полипропиленовый. Формула кроссовера вполне привычная: I(Zobel) + II. Аттенюатор не предусмотрен (к сожалению).
Мужской вокал звучит собранно, с хорошей артикуляцией, хотя исподволь создаётся ощущение несвободы, некоторой нервозности, что ли. В женском вокале тоже можно обнаружить агрессивный настрой, хотя в целом голоса довольно мелодичны, а детальность проработки на высоте. Тарелки немного увеличены в масштабе и не до конца музыкальны, однако напористы и динамичны — для музыки современных жанров это, пожалуй, важнее. Бубен простоватый. Басы воспроизводятся с довольно красивым рельефом, но атака прорабатывается не полностью, отчего контрабас несколько теряется в пространстве звуковой сцены. Динамика барабанов подчёркнута, что неплохо вписывается в общую концепцию звучания.
Бесплатный совет: монтируйте пищалки с минимальным отклонением от оси.
Challenger PWR 16C
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 140/70
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 16000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,637
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,60
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 83,9 / 10,2 / 0,927
Нелинейные искажения на средних частотах одни из самых низких в тесте. Искажения на басах несколько выше, чем хотелось бы, но, впрочем, и не очень высокие в сравнении с иными из «коллег». Подсказанный расчётами силовой фактор (3,56 Тл м) оказался совсем невысоким (второй результат снизу), магнит здесь не тяжёлый. А подвижная система при массе 8,7 г легче, чем у любого другого участника. В общем, чувствительность системы вышла достаточно высокой, и не за счёт неуёмной энергетики твитера. Если вы посмотрите на график АЧХ, то увидите, что пищалка неплохо согласована с мидбасом по уровню (хотя с аттенюатором согласование могло быть ещё лучше). Дисперсия излучения сравнительно ровная, но, учитывая, что на самых верхних звуковых частотах интенсивность излучения быстро падает, пищалку всё же лучше ориентировать с минимальным отклонением от оси.
По всем канонам добротность мидбаса фри-эйрная. Ну, фри-эйр мы гарантировать не можем, в ящике с объёмом двери полная добротность выйдет на 1,05, а нижняя частотная граница составит 73 Гц «на улице» или 61 Гц в салоне. Минимальный ЗЯ (по добротности 1,1) — это дверь компактного авто: 25 л, нижняя частотная граница 75 Гц «так» или 65 Гц в салоне.
- КТО
- Challenger PWR 16C
- ПОЧЕМ
- 2500 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Высокая чувствительность
- Сравнительно ровная дисперсия
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченный диапазон твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Громкая акустика для дверных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 8
- Звук 7
- Итог 39
Компонентная акустика 6,5’’ | Ultimate T2-611C | Varta V-SPB6.2 | Hertz DSK 165 | Challenger PWR 16C | CDT CL-61 | Phoenix Gold RSd 65cs | Alpine SPE-17CS | Mystery MP-206 | Power Acoustik SL-6C | Diamond Audio D161 | Audiotop ATB-16/2P | УГОЛОК ЛИКБЕЗА