Ближайший родственник этой акустики был у нас в тесте пятидюймовых два месяца назад. Так что конструкция компонентов нам уже знакома. Не очень жёсткий полипропиленовый диффузор покрыт с наружной стороны хромом. Центральный колпачок (53 мм) идеально сопрягается с профилем диффузора. Корзина довольно звонкая. Магнит закрыт от нескромных взоров жёстким пластиковым чехлом, но нам удалось определить его габариты: диаметр 77 мм при «нормальной» высоте. Уплотнительное кольцо высокое и жёсткое. Рамка решётки монтируется под обод корпуса и, кстати, очень неплохо на него садится. Осевого отверстия нет, разработчики акустики серии D1, как мы знаем, бережно относятся к магнитному потоку. В сегодняшней группе это единственный мидбас традиционной конструкции, у которого звуковая катушка увеличена до 32 мм (до дюйма с четвертью, раз уж это «американец»). Диаметр титановой мембраны пищалки 25 мм. Собственный корпус твитера рассчитан на монтаж на поверхность (разворот оси на 25 градусов), но он неразборный, поэтому ставить его можно только на клей. Впрочем, в комплекте есть и внешний корпус, обеспечивающий разворот оси на 30 градусов. Сам твитер легко поворачивается во внешнем оформлении на необходимый угол. Кроссовер устроен несложно, здесь две катушки (одна на ферритовом каркасе) и единственный конденсатор. Формула кроссовера, понятно, I + II. Для защиты твитера припасён позистор, а вот аттенюатор, к сожалению, не предусмотрен.
Мужские голоса в интерпретации этой акустики звучат комфортно, но не скучно. Интонации отчётливы, сибилянты подчёркнуты достаточно аккуратно. Женский вокал чётко артикулирован и напевен, нажим на шипящие и свистящие звуки ощущается, но не отвлекает от основного вокального содержания. Верх не до конца чёткий, звучание маракасов по тембру напоминает «поющие камни» из тех, что продают у нас в переходах. Впрочем, не будем сгущать краски, верх всё же музыкален. Скрипкам недостаёт пронзительности, резкости, хотя от этого их звучание не становится менее приятным. Объёмистый и даже басовитый рояль делает акцент на нотах предпоследней (кажется) октавы. В басах хорошо сбалансированы атака и рельеф, да и остальные инструменты пребывают в гармонии.
Бесплатный совет: твитер устанавливать под углом 20 — 30 градусов к оси.
Diamond Audio D161
- Максимальная/RMS-мощность (по данным изготовителя), Вт 200/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 57 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,77
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,87
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 66,3 / 9,05 / 0,804
Подсказанное расчётами значение силового фактора 4,43 Тл м — как видно, авторы разработки приняли меры, чтобы от некрупного магнита взять всё, что можно. Впрочем, при тяжёлой подвижной системе (14,3 г — первое место среди «нормальных» мидбасов) этого оказалось недостаточно, чтобы достичь хотя бы среднего показателя чувствительности как для мидбаса, так и для системы в целом. Нелинейные искажения выше средних — и на верхнем басе, и на средних частотах. Осевая АЧХ характеризуется общим подъёмом от низких частот к высоким. При довольно ровной дисперсии излучения это вполне нормально — при небольшом отклонении от оси частотная характеристика станет ровнее. По крайней мере, металлический твитер здесь играет, как ему и положено, до ультразвуковой области. Оптимальным углом установки пищалки будет 20 — 30 градусов. Конечно, присутствие аттенюатора упростило бы настройку. Переход к модальному режиму работы (2 — 2,5 кГц) мидбас переживает достаточно бурно.
При монтаже мидбасов в дверь полная добротность составит 0,91, а нижняя частотная граница попадёт на отметку 61 Гц или 33 Гц — в салоне. Объём минимального ЗЯ 11 л, так что ориентироваться, скорее всего, надо на двери. Но на всякий случай привожу и для этого варианта частоты, соответствующие уровню -3 дБ: 68/54 Гц.
- КТО
- Diamond Audio D161
- ПОЧЕМ
- 3820 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Невысокая чувствительность
- Нет аттенюатора
- Несколько повышенные искажения
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Грамотная конструкция с хорошим звуком
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 7
- Басовый потенциал 9
- Звук 9
- Итог 41
Компонентная акустика 6,5’’ | Ultimate T2-611C | Varta V-SPB6.2 | Hertz DSK 165 | Challenger PWR 16C | CDT CL-61 | Phoenix Gold RSd 65cs | Alpine SPE-17CS | Mystery MP-206 | Power Acoustik SL-6C | Diamond Audio D161 | Audiotop ATB-16/2P | УГОЛОК ЛИКБЕЗА