Материал диффузора мидбаса самый традиционный для продуктов фирмы — целлюлоза с напылённым водозащитным слоем с наружной стороны. Форма диффузора вкупе с вогнутым центральным колпачком (51 мм) теперь приближается к V-Cone, хотя у настоящего «ву-коне» центрального колпачка нет вовсе. Корзина достаточно звонкая. Материалом подвеса послужил вспененный полиуретан. Магнит закрыт чехлом «уставного» цвета, а благодаря его конической форме мидбас выглядит вполне солидно, несмотря на довольно скромный внешний диаметр магнита (80 мм). Средней высоты мягкое уплотнительное кольцо пригодится при монтаже головок в штатные места салона. Комплектная рамка решётки ставится снизу. Подводящие провода проложены по второму способу, и на каркасе звуковой катушки они фиксируются в диаметрально противоположных точках, что улучшает динамическую балансировку подвижной системы. Майларовая мембрана пищалки (23 мм) по своей форме относится к типу «сбалансированный купол». Перед её центральной частью установлен фазовыравнивающий диск без апертуры. В состав установочных принадлежностей входят корпуса для монтажа пищалок на поверхность с разворотом оси на 30 градусов. Фильтры ВЧ и НЧ помещены в отдельные неразборные корпуса, но изготовитель любезно указал крутизну спада, и мы можем дать формулу кроссовера: I + II. К сожалению, в такой конструкции присутствие аттенюатора не предусмотрено.
Мужские голоса слушаются не без удовольствия, хотя избыточный напор на сибилянты всё же ощущается. Женский вокал как бы выступает вперёд, голосовые интонации прорабатываются чётко и свободно. Из-за недостатка низкого баса звучание контрабаса кажется вкрадчивым. У басов чёткий рельеф и несколько сдержанная атака. Скрипки немного расплывчатые и «вязкие», движение смычков различить непросто. Рояль чересчур звонкий на нотах средних октав, а основательности ему недостаёт. Бубен бесплотный и чуть жёсткий. Тарелки суховаты, хотя вполне отчётливы и даже музыкальны. В целом звучание достаточно аккуратное, хотя и чуть схематичное на верхах.
Бесплатный совет: желаемый характер звучания найти за счёт выбора ориентации и места установки твитера.
Hertz DSK 165
- Пиковая/длительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 82 — 16000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 92
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,955
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,80
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 63,3 / 17,6 / 0,529
Сразу смотрим на результаты измерений нелинейных искажений, их показатели на хорошем среднем уровне — как на басах, так и на средних частотах. Подвижная система по традиции лёгкая (8,9 г — второй результат в группе), а силовой фактор (4,44 Тл м) даже чуть выше среднего — специалисты фирмы умеют получать неплохой магнитный поток от магнитов скромных габаритов. Как следствие — высокая чувствительность и мидбаса, и системы в целом. Из рассмотрения графиков АЧХ понятно, что у акустики Hertz достаточно широкая дисперсия излучения во всём диапазоне, как и то, что твитер сравнительно рано теряет излучение на высоких частотах. Аттенюатор явно не повредил бы, а так придётся искать громкость твитера за счёт выбора его позиции.
Полная добротность мидбаса ближе к ящичной, впрочем, в объёме двери она повысится до 0,65. Нижняя частотная граница будет соответствовать 89 Гц (72 Гц в салоне), что для динамиков этого типоразмера далеко не фантастика. Оптимальным объёмом ЗЯ (позволяющим выйти на баттервортовскую добротность) будет объём небольшой двери — 23 л. Нижняя частотная граница в свободном поле снизится до 88 Гц, зато в салоне поднимется до 75 Гц. (Тут мы имеем лишнюю возможность убедиться — что хорошо в домашних условиях, не обязательно хорошо у нас.) Объём минимального ЗЯ будет обусловлен нижней частотной границей (100 Гц): это 5,3 л, а полная добротность в таком объёме 1,04.
- КТО
- Hertz DSK 165
- ПОЧЕМ
- 2305 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Высокая чувствительность
- Широкая дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Нет аттенюатора
- Ограниченные басовые возможности
- Неширокая полоса твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Не самая басовитая, но громкая акустика
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 7
- Звук 8
- Итог 40
Компонентная акустика 6,5’’ | Ultimate T2-611C | Varta V-SPB6.2 | Hertz DSK 165 | Challenger PWR 16C | CDT CL-61 | Phoenix Gold RSd 65cs | Alpine SPE-17CS | Mystery MP-206 | Power Acoustik SL-6C | Diamond Audio D161 | Audiotop ATB-16/2P | УГОЛОК ЛИКБЕЗА