Диффузор мидбаса изготовлен из полипропилена. Сверху на него нанесено хромовое покрытие, но, как мы знаем, на физические свойства самого акустического полимера оно практически не влияет. Центральный колпачок вогнутый, его диаметр 43 мм. Корзина заглушена относительно неплохо. Подвес и здесь довольно широкий, 13 мм. Диаметр осевого отверстия 11 мм, а сама шайба снабжена внутренней проточкой — не иначе, разработчики рассчитывали «подвижку» на экстремальную величину хода. Уплотнительное кольцо низкое и мягкое. Внешний диаметр магнита 85 мм, то есть больше, чем у подавляющего большинства одноклассников. Провода к звуковой катушке идут по третьему способу — вкупе с проточенной шайбой это роднит конструкцию мидбаса PG с сабвуферами. Сравнительно небольшая (22 мм) шёлковая мембрана пищалки нагружена на короткий рупор. Расположенное перед мембраной тело, напоминающее «снежинку», выполняет по большей части защитные функции. В комплекте установочных принадлежностей обнаружились корпуса для монтажа твитеров на поверхность без разворота осей. Все три катушки в кроссовере снабжены железными сердечниками. Два конденсатора из трёх — плёночные. Формулу кроссовера мы запишем так: I(Zobel) + IV. Переключателем можно выбрать один или другой уровень твитера: +2/0 дБ.
В верхнем положении аттенюатора тарелок в соло на ударных слишком много. Ну что же, перемещаем переключатель вниз — с этим всё просто. Впечатляет ударная динамика барабанов, хотя макродинамика несколько сжата: послезвучия дрожащего пластика проступают слишком явно. Почерк тарелок чуть расслабленный, как в джаз-клубе. Звучание бубна я бы назвал слишком конкретным, музыкальности ему немного недостаёт. В мужском вокале почти всё на своих местах, и лишь немного не хватает верхних голосовых ноток, придающих звучанию открытость. Свистящие звуки слегка подчёркнуты, но интонации понятны и отчётливы. Скрипки отчасти легковесные, но они, пожалуй, ближе к жизни, чем у кого-либо из «коллег».
Бесплатный совет: твитер лучше ориентировать «в лоб».
Phoenix Gold RSd 65cs
- Пиковая мощность (по данным изготовителя), Вт 120
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 65 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,770
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,933
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 55,0 / 14,9 / 0,560
Как видно, авторы разработки действительно рассчитывали на большой ход диффузора мидбаса, при звуковом давлении 90 дБ нелинейности на басах почти не возникают, отсюда и нетипично низкий к.н.и. Искажения на средних частотах тоже достаточно низкие. В соответствии с размерами магнита предсказанное расчётами значение силового фактора оказалось довольно высоким (4,92 Тл м — третий результат в группе). Подвижная система при массе 12,5 г несколько тяжелее средней. Чувствительность мидбаса и системы в целом не так чтобы высокая, но очень даже приемлемая. Осевая АЧХ выглядит породисто, и лишь результат наложения излучения двух головок на частотах от 3,5 до 7 кГц несколько портит общую картину, хотя смотрите: осевая АЧХ укладывается в жёсткий допуск ±3 дБ (аттенюатор в нижнем положении). Дисперсия излучения ровная, так что ориентация мидбаса некритична, но твитер лучше ориентировать «в лоб».
Добротность мидбаса снижена, в ящике с объёмом двери полная добротность составит 0,67, а нижняя частотная граница выйдет на 70 Гц в свободном поле. Расчёт АЧХ с учётом акустики салона даёт почти горизонтальную линию с нижней частотной границей 11 Гц. Баттервортовская добротность будет достигнута в компактной двери 25 л, частотная граница 69 Гц «на улице» и 13 Гц в «помещении» — салоне авто. Объём минимального ЗЯ 5,2 л (добротность 1,1). Тут мы получим 82 и 74 Гц для улицы и салона соответственно.
- КТО
- Phoenix Gold RSd 65cs
- ПОЧЕМ
- 2930 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Низкие искажения на басах
- Ровная дисперсия излучения
- ЭТО — МИНУС
- Существенных минусов не найдено
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика, которая удалась
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 9
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 8
- Звук 9
- Итог 42
Компонентная акустика 6,5’’ | Ultimate T2-611C | Varta V-SPB6.2 | Hertz DSK 165 | Challenger PWR 16C | CDT CL-61 | Phoenix Gold RSd 65cs | Alpine SPE-17CS | Mystery MP-206 | Power Acoustik SL-6C | Diamond Audio D161 | Audiotop ATB-16/2P | УГОЛОК ЛИКБЕЗА