Эта акустика — подарок фирмы самой себе (и всем остальным) на свой 25-летний юбилей. Так и написано: «Silver Edition». И за подарочными технологиями конструкторы заехали или в Израиль, или в Данию, где такие водятся. И чрезвычайно добросовестно воспроизвели в собственном железе схему с внешней звуковой катушкой. Включая то, что полипропиленовый диффузор изготовлен заодно с центральным колпачком. Корзина штампованная, но должным образом заглушенная. Подвес довольно широкий, 13 мм, и имеет конгруэнтный профиль. Магнит обращённой системы находится внутри трёхдюймовой (сказано же: Дания. Или Израиль) звуковой катушки. Размеры магнита указаны изготовителем: диаметр 70 х 25 мм, высота 10 мм. Диаметр осевого отверстия 24 мм плюс ещё четыре группы по пять окошек, способствующих обдуву звуковой катушки, у такой конструкции непревзойдённые возможности по отводу тепла. Провода к звуковой катушке идут по второму способу (а только этот вариант и встречается в конструкциях, которые раньше назывались «керн-магнит»). Диаметр шёлковой мембраны пищалки 27 мм. В число установочных принадлежностей входят полукорпуса, с помощью которых «чашки» преобразуются в корпуса для монтажа на поверхность. Пищалки могут поворачиваться внутри внешних корпусов. В кроссовере две катушки и два конденсатора, один из которых плёночный, формула будет иметь вид II + II. Аттенюация твитера (-0/-3/-6 дБ) достигается с помощью двух дополнительных зажимов.
В верхнем положении аттенюатора тарелки «большие» и звонкие, в нижнем они не становятся меньше, но заметно теряют в музыкальности. Опять выбираем среднее положение — верх остаётся достаточно музыкальным, но тарелки не так подавляют остальные ударные инструменты. Бубен по ощущениям тоже подрос, хотя в «бас-бубен», к счастью, не превратился и сохранил узнаваемость. Мужской вокал трактуется необычно, не по-мужски нервозно. Бас больше угадывается, чем слышится, в партии контрабаса отчётливо воспринимается только рывок струны. В женском вокале присутствуют нотки недовольства, и звучит он холодновато. В партиях рояля проступает избыточная бравурность, которая при дефиците басовой основы кажется нарочитой.
Бесплатный совет: твитер — «в лицо», мидбас — в «фазик».
Power Acoustik SL-6C
- Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 250
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 210 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,80
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,04
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 59,3 / 6,77 / 0,239
Силовой фактор 10,3 Тл м, масса подвижной системы 21,0 г. В конструкциях с обращённым магнитом подвижная система всегда получается тяжёлой (хотя бы за счёт трёхдюймовой катушки), что же касается магнита, то, похоже, сюда неодима загрузили от души. Нелинейные искажения на басах выше, чем у «коллег» — здесь сказалась особенность конструкции с внешней катушкой, когда довольно безобидная эксцентричность зазора приводит к качаниям диффузора. Графики АЧХ показывают, что диффузор мидбаса небезукоризненно ведёт себя в области модального режима работы (выше 2,5 кГц) и что твитер не доигрывает до границы звукового диапазона. Дисперсия излучения пищалки не самая широкая, и ориентировать её желательно «в лицо».
По всем канонам это головка даже не ящичная, а фазоинверторная — и то на пределе. При попытке установить эти мидбасы в дверь вы получите полную добротность 0,244 и нижнюю частотную границу 258 Гц. Уменьшаем ЗЯ до физически реализуемого размера 1,5 л, получаем 0,524 и 209 Гц. Вытянуть басы до 100 Гц удаётся только «фазиком». Берём объём 2,2 л с настройкой на 85 Гц, нижняя частотная граница составит 98/93 Гц (труба диаметром 3 см и длиной 11,5 см). Или рецепт от «шефа»: 3,0 л с настройкой на 75 Гц. Частотная граница 90/79 Гц, размеры «фазика» 3 х 10,8 см. Между прочим, такое оформление годится и в кикпанели.
- КТО
- Power Acoustik SL-6C
- ПОЧЕМ
- 3800 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Экстремальный запас мощности
- Поворотные твитеры
- Достойная чувствительность
- Может работать в компактном оформлении
- ЭТО — МИНУС
- Повышенные искажения на верхнем басе
- Ограниченный диапазон твитера
- Неоптимальные характеристики в двери
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Как никто (совсем никто) другой
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 9
- Частотная характеристика 7
- Чувствительность 9
- Басовый потенциал 6
- Звук 7
- Итог 39
Компонентная акустика 6,5’’ | Ultimate T2-611C | Varta V-SPB6.2 | Hertz DSK 165 | Challenger PWR 16C | CDT CL-61 | Phoenix Gold RSd 65cs | Alpine SPE-17CS | Mystery MP-206 | Power Acoustik SL-6C | Diamond Audio D161 | Audiotop ATB-16/2P | УГОЛОК ЛИКБЕЗА