Диффузор мидбаса необычен, хотя что-то подобное нам определённо встречалось. Это композитный материал с неупорядоченными волокнами в полимерном связующем, на ощупь похожий на бумагу. Центральный колпачок выполнен из того же материала, и его диаметр 51 мм. Корзина достаточно звонкая. Подвес и здесь шире обычного, 13 мм. Осевое отверстие 10-миллиметровое, при магните с внешним диаметром 92 мм с сопутствующими потерями потока спокойно можно смириться. Снаружи магнит защищает пояс из резины. Верхнее уплотнительное кольцо низкое и жёсткое, как у большинства одноклассников. Способ подвода проводов к звуковой катушке можно назвать промежуточным между вторым и третьим вариантом: каждый провод зафиксирован на центрирующей шайбе в одной точке и вторично — уже на каркасе катушки. Диаметр мягкой мембраны пищалки 26 мм. В числе аксессуаров мы обнаружили корпус для монтажа на поверхность с разворотом оси излучения на 50 градусов. Твитер может поворачиваться в корпусах на небольшой угол. В кроссовере две катушки, одна из которых снабжена железным сердечником, и два конденсатора, в том числе один майларовый. Формула кроссовера выглядит так: I(Zobel) + II. Твитер от перегрузок защищает «многоразовый» предохранитель PTC. Две дополнительные клеммы позволяют задать аттенюацию твитера: +3/0/-3 дБ.
Даже в нижнем положении аттенюатора тарелки в соло на ударных привлекают к себе незаслуженно много внимания, хотя и не мешают воспринимать ударную установку как единый музыкальный инструмент. У барабанов отчётливые и аккуратные послезвучия, но динамика слегка подчёркнута, что, впрочем, неплохо вписывается в общую стилистику звучания. Бубен острый, но в общем довольно музыкальный. Собранный и энергичный рояль кое-где демонстрирует избыточную звонкость. Рельеф баса прорабатывается не до конца, между рывком струны и основным басовым наполнением ощущается едва заметная пауза. Женский вокал звучит ярко, и у такой его интерпретации найдутся свои приверженцы. Тарелки чёткие и энергичные, им лишь слегка не хватает завершённости.
Бесплатный совет: аттенюатор установить в нижнее положение и подобрать расстояние до твитера.
Varta V-SPB6.2
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт —
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 16300
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,852
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,67
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц / Vas, л / Qts
- 44,2 / 22,1 / 0,512
Как на басах, так и на средних частотах уровень нелинейных искажений не даёт поводов для придирок. Подсказанное расчётами значение силового фактора (4,68 Тл м) выше среднего по группе (это 4,36 Тл м), что, в общем, и не удивляет. Масса подвижки (13,5 г) тоже выше средней. На графике АЧХ видно, что при отключённом аттенюаторе твитер заметно переигрывает мидбас, как и то, что аттенюатор меняет ход частотной характеристики на верхах. Отсюда мораль: лучше всего будет включить аттенюатор в нижнее положение, а количеством высоких частот управлять выбором позиции твитера. Мидбас сохраняет широкую дисперсию излучения во всём диапазоне. У твитера дисперсия не столь широкая, но характеристика направленности ровная. Жаль, конечно, что он не доигрывает до 20 кГц.
У мидбаса полная добротность на грани ящичной, но и дверь для «шестёрок» — это не хороший акустический экран, а плохой ЗЯ. В типовом объёме (35 л) добротность 0,654 и нижняя частотная граница 61,5 Гц, но в салоне получается горизонтальная линия, уходящая в инфразвук, уровню -3 дБ соответствует частота 8,5 Гц. Если в вашем авто двери тесные, не беда: в объёме 24 л полная добротность выйдет на баттервортовское значение (0,707), а в салоне будет практически то же. Объём минимального ЗЯ (по добротности 1,1) составляет 6 л, частотная граница выйдет на отметку 72 Гц на «свежем воздухе» либо 60 Гц — в салоне.
- КТО
- Varta V-SPB6.2
- ПОЧЕМ
- 1890 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Поворотный твитер
- Широкая дисперсия излучения мидбаса
- Редкостный басовый потенциал
- ЭТО — МИНУС
- Ограниченная полоса твитера
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Акустика, которая не настаивает на сабвуфере
- РЕЙТИНГ
- Конструкция 8
- Частотная характеристика 8
- Чувствительность 8
- Басовый потенциал 9
- Звук 8
- Итог 41
Компонентная акустика 6,5’’ | Ultimate T2-611C | Varta V-SPB6.2 | Hertz DSK 165 | Challenger PWR 16C | CDT CL-61 | Phoenix Gold RSd 65cs | Alpine SPE-17CS | Mystery MP-206 | Power Acoustik SL-6C | Diamond Audio D161 | Audiotop ATB-16/2P | УГОЛОК ЛИКБЕЗА