Вот и здесь корзина толстая и предельно глухая. Материал диффузора вполне традиционный — целлюлоза с водостойким полимерным покрытием лицевой стороны. Не в последнюю очередь благодаря большому центральному колпачку (94 мм в диаметре) конструкция диффузора получилась очень жёсткой. Ширина подвеса из вспененного полиуретана 21 мм. Внешний обод корпуса закрыт кольцом C-образного сечения с заглушками для крепёжных отверстий (они ставятся на место после установки крепежа). Магнит закрыт несъёмным резиновым чехлом, и потому могу сообщить только его внешний диаметр (он указан изготовителем). Шайба магнитной системы плоская, как видно, разработчики обошлись без внутренних проточек. Диаметр осевого отверстия 20 мм, при 50-миллиметровой звуковой катушке это не так уж и много. Есть ещё восемь 5-миллиметровых отверстий в шайбе магнитной системы (по окружности звуковой катушки) и ряд щелевых окошек в корпусе между центрирующей шайбой и магнитом. В общем, к решению задачи отвода тепла от катушки конструкторы подошли весьма основательно. Клеммные контакты рассчитаны на использование «лопаточек» солидного размера. Провода к звуковой катушке идут по первому способу и тоже прошиты в диффузор дважды.
Итальянцы советуют помещать ES 200 в ЗЯ объёмом от 13 до 17 л и правильно делают, там всё как надо, причём, заметьте, разница в АЧХ не так уж велика для полуторной разницы в объёме. И сразу видно: динамик можно ещё прижать, потом проверим. «Фазиков» рекомендовано два: один — убойный, другой — помягче, но тоже не для Шопена.
Измеренные параметры не контрастируют с заявленными, а потому заводские варианты оформления остаются в силе. В дополнение к ним мы рекомендуем следующее: минимальный объём ЗЯ может составлять 6,3 л (каково!), максимально ровная АЧХ достигается в 8 л. А по-настоящему музыкальный ФИ будет иметь объём всего 12 л при настройке на 33 Гц.
Hertz ES 200
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/длительная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 400/200
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,5
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,8
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 2,24
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 4,4
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 87,9
- Условный рабочий объём, л 8,8
Подсказанный расчётами силовой фактор (10,49 Тл м) сравнительно невелик, но и магнит, если судить по его массе, тоже не самый крупный для головки с двухдюймовой катушкой. А вот подвижная система при массе 82,6 г оказалась чуть ли не самой тяжёлой в группе. В результате — низкая опорная чувствительность, которая, правда, частично может быть компенсирована за счёт хорошего акустического усиления. (Фактор EBP, как видите, сравнительно низкий и, кстати, типичный для сегодняшних одноклассников.) Нелинейные искажения по-любому низкие и ниже, чем у половины «коллег».
Параметры Тиля — Смолла
- Заявка / Факт
- Fs, Гц 33 / 34,6
- Vas, л 16 / 17,2
- Qts 0,49 / 0,422
- EBP, Гц — / 75,7
- КТО
- Hertz ES 200
- ПОЧЕМ
- 2592 руб.
- ЭТО — ПЛЮС
- Сравнительно низкие искажения
- Может работать в исключительно компактном оформлении
- Аудиофильская АЧХ в ЗЯ
- ЭТО — МИНУС
- Низкая чувствительность в ЗЯ
- ОДНИМ СЛОВОМ…
- Сабвуфер для особо компактных инсталляций
- РЕЙТИНГ
- Конструкция и исполнение 8
- Форма АЧХ в салоне 9
- Реальная чувствительность 8
- Искажения 9
- Компактность оформления 9
- Итог 43
Сабвуферы 8’’ | Alpine SWE-843E | Hertz ES 200 | Diamond Audio D308 D2 | JL Audio 8w1v2-4 | Audio System HX 08 SQ | Kicker S8L5